Режиссер
- Роб Коэн
В ролях
- Брендан Фрейзер, Джет Ли, Мария Белло, Джон Ханна, Люк Форд, Мишель Йео, Изабелла Леун, Энтони Вон
Сценарий
- Альфред Гог, Майлс Миллар
Компании
- Universal Pictures
Йети!
Есть всё-таки кое-что очень вредное в постоянном просмотре блокбастеров — к ним начинаешь постепенно привыкать, тщательно складировать в памяти особо впечатлившие моменты, сравнивать один с другим, другой с третьим, а третий — с двадцать пятым. На пользу делу это явно не идёт — чем больше фильмов на тему «Индиана Джонс со товарищи» посмотришь, тем меньше шансов получить должную дозу удовольствия от каждого последующего. Особенно если он, этот самый «последующий», не привносит в жанр ничего нового.
Третья «Мумия», от хорошего режиссёра Стивена Соммерса перекочевавшая к хорошему режиссёру Робу Коэну, страдает именно от этой немощи — будучи вполне себе приличной картиной, достойной звания летнего блокбастера, она мало чем выделяется на фоне своих предшественниц и прочих представительниц экшен-цеха. Можно ли считать это за серьёзный недостаток? Вряд ли — кино смотрится на одном дыхании, качественно развлекает, умело веселит и даже оставляет после себя ворох кратковременных, но исключительно приятных впечатлений.
Однако как только дело доходит до разбора полётов, выясняется, что большую часть трюков и экшен-сцен мы уже где-то видели, сюжет не выдерживает вообще никакой критики, пришитая белыми нитками семейная драма так и норовит отвалиться, да и вообще: первая «Мумия» была смешнее, вторая — динамичнее, четвёртый «Индиана Джонс» — масштабнее, а второе «Сокровище нации» — как-то роднее, что ли.
В общем, ату его, этот триквел — так?
Нет, не так.
Цитата: |
- А я-то чего смеюсь? (Рик О'Коннелл) |
«Гробница императора драконов» (каких таких драконов — знает только отечественный прокатчик) — фильм до того отвязный и незамысловатый, что к нему волей-неволей испытываешь симпатию и даже какое-то уважение. Это до чего же смелыми людьми надо быть, чтобы написать сценарий, в котором снежные люди представляются этакой чрезмерно волосатой, но вполне себе милой версией Deus Ex Machina, что в очень-очень вольном переводе на русский означает «В любой жопе затычка»?
Так и представляется вдумчивый диалог двух только что хорошенько покуривших сценаристов:
— Теперь внимание: наша группа приключенцев нарывается на злобную узкоглазую мумию и его приспешников, а потом попадает под снежную лавину. Кто их спасёт?
— Йети!
— Какие ещё, блядь, йети?!
— Обычные, блядь, йети.
— Гениально!
Определённо, известный курилка Стивен Соммерс поделился с коллегами свой добротной травой, поэтому накал развесёлой жизнерадостной идиотии в третьей «Мумии» таков, что мало не покажется.
Йети здесь играют в американский футбол, отвешивая поджопники китайским солдатам, Джонатан занимается точечным бомбометанием по вражеском транспорту из открытой двери дышащего на ладан самолёта, Иви пишет явно женские романы про свои прежние похождения и на чистом глазу утверждает, что ни одним местом не похожа на свою героиню (да неужели?), а Рик О’Коннелл вообще юморит всю дорогу, лишь изредка изображая на лице серьёзное выражение — когда того очень уж усердно требует сценарий.
Своего рода статистом на этом празднике жизни выглядит лишь Джет Ли — во-первых, потому что слишком суров и неулыбчив, а во-вторых, потому что не может развернуться во всю свою восточно-единоборскую удаль: ну не умеет Роб Коэн снимать файтинги так, как какой-нибудь Чжан Имоу, Ронни Ю или хотя бы сам Стивен Соммерс. Зато как только речь заходит о более традиционном для Голливуда экшене — погонях, перестрелках и полётах — тут уж Роб своего не упускает. Да, действие в «Гробнице императора драконов» назвать эталонным никак не получается, но как минимум добротным и качественным — запросто.
Словом, окажись новая «Мумия» более серьёзной и логичной — это вряд ли пошло бы картине на пользу. А так — под шутки, прибаутки, заливистый хохот над проделками йети и одобрительное хмыканье в адрес экшена — сто с копейками минут пролетают легко и незаметно. Не самая плохая рекомендация для летнего блокбастера.
Михаил Судаков