Дух богемы все еще витает в ресторанчиках, кабаре, кабачках, где когда-то искали вдохновения Оскар Уайльд или Поль Верлен. Конечно, время вспять не повернуть, и все же, как приятно выпить терпкого глинтвейна за старинным столиком, к которому скромненько так прибита табличка: «здесь сидел Ренуар». Так, где же найти подобный столик? Мест достаточно много, мы расскажем о самых знаменитых…
Взгляд сквозь время
Богемная жизнь Европы XIX-XX веков до сих пор волнует, интригует и завораживает. Наверное, любой турист, бродя по улочкам Парижа или Лондона, хотел бы перешагнуть через прошедший век и окунуться в ту, полную романтики,эпоху.
Вот за столиками уличного кафе весело дебатирует кружок сюрреалистов под предводительством молодого испанца Дали и его русской жены. А вот не менее молодой, но уже признанный мэтр – Пикассо – кидает три штриха на белый лист и этим наброском расплачивается за обед.
Дух богемы все еще витает в ресторанчиках, кабаре, кабачках, где когда-то искали вдохновения Оскар Уайльд или Поль Верлен. Конечно, время вспять не повернуть, и все же, как приятно выпить терпкого глинтвейна за старинным столиком, к которому скромненько так прибита табличка: «здесь сидел Ренуар». Так, где же найти подобный столик? Мест достаточно много, мы расскажем о самых знаменитых…
Богемный Париж
Да, именно столица Франции век назад была сердцем богемной жизни Европы. Поэтому о ее прославленных ресторанчиках скажем отдельно. Самые известные кафе в Париже это «Проворный кролик» и «Две мельницы» на Монмартре – те самые, что «засветились» в фильме «Амели». А еще «Кафе де Флер» и «Прокоп» в Латинском квартале – раньше здесь собиралась творческая беднота вроде Утрилло и Модильяни, а сегодня там, говорят, можно встретить Катрин Денев, Жан-Поля Бельмондо и других французских знаменитостей.
«Проворный кролик» – это кокетливый красный домик с зелеными ставнями и примечательной вывеской, на которой юркий кролик в последний момент выскакивает из кастрюли повара. Когда-то в это была деревенская забегаловка под названием «Кабаре убийц». Здесь, правда, никого не убивали – лишь вели словесные поединки на окололитературные темы.
В 1902 году знаменитый шансонье Аристид Брюан купил этот кабачок и заказал своему другу Анре Жилю новую вывеску. Он-то и нарисовал забавную вывеску, от которой и пошло название заведения.
Не все посетители, однако, жаловали монмартрских художников и их современную живопись. Один писатель как-то, желая посмеяться над их «мазней», в присутствии многих свидетелей привязал к хвосту ослицы кисть и подставил полотно. «Художница» потрудилась на славу. Ее шедевр, названный «Заход солнца над Адриатикой», попал в Салон независимых художников, имел оглушительный успех и был продан за 400 франков!
Нынешние хозяева до сих пор лелеют в «Проворном кролике» творческую атмосферу. Вечерами многие приходят сюда выпить вишневой наливки и послушать французский аккордеон. В полутемном зальчике песни подхватывают все присутствующие и уже трудно разобрать, кто тут посетитель, а кто артист.
Один за другим сюда входят певцы, комики, мимы, и после своего выступления спешат дальше – в следующее богемное заведение. Например в Галетт – одну из двух знаменитых парижских ветряных мельниц (вторая Мулен Руж). Мане, Ренуар, Ван Гог, Тулуз-Лотрек – все они рисовали этот живописный уголок Монмартра.
По всей Европе
Кафе Americain считается самым великим из великих кафе такого богемного города, как Амстердам. Достаточно сказать, что именно здесь Мата Хари устроила прием по случаю своей свадьбы.
Кафе Bewley's Oriental Café находится в Дублине. У него интереснейшая история. В свое время в этом заведении любили искать вдохновение два гиганта ирландской литературы: Оскар Уайльд и Джеймс Джойс. Bewley's Oriental Café славится чаем Bewley's и завтраком Bewley's.
Кофе-хауз Central был открыт в Вене в XIX веке. По словам Троцкого, именно в этом кафе была организована революция в России. Где, как не здесь, отведать настоящий кофе по-венски и вкуснейший яблочный штрудель.
Кафе Opera в Стокгольме лишь днем является местом для культурного чаепития, ночью это – ночной клуб. В Opera сиживали и Грета Гарбо, и Ингрид Бергман. Однако история хранит большую память и о визите Мадонны в это стокгольмское заведение. Гурманы советуют отведать здесь на обед сельдь под маринадом и запить рюмкой крепкого Aquavit.
Кафе Florian расположено в самом сердце Венеции, на площади Святого Марка. Внутреннее убранство из муранского стекла восхищает современных туристов ни чуть не меньше, чем в свое время Казанову, Байрона, Гете и Пруста. Посетив Café Florian, непременно стоит отведать кусочек торта haute-couture.
Экстравагантное кафе Metropole было основано в Брюсселе в XIX веке и прославилось намного больше, чем гостиница, в здании которой оно находится. В свое время здесь нередко видели Альберта Энштейна и Марию Кюри. Пару раз здесь пропускал рюмочку-другую и Поль Верлен, но лишь тогда, когда судьба подкидывали нищему поэту немного денег. В остальное время он со своим молодым другом Рембо был завсегдатаем дешевых рюмочных, которые давно уж исчезли с лица бельгийской столицы.