Электронный журнал о жизни и путешествиях


Гидроциклы: какие бывают, сколько стоят и как эксплуатировать

Отдых и путешествия

by ShaDeRzz 30807 views 1

Гидроциклы: какие бывают, сколько стоят и как эксплуатировать

Господа экстремалы! Если вам уже недостаточно острых ощущений от поездок по суше и хочется испытать чего-нибудь “эдакого” на воде, покупайте гидроцикл и резвитесь. Гидроциклы: какие бывают, сколько стоят и как эксплуатировать

Знаете ли вы, что на воде скорость ощущается совсем не так, как на суше или в воздухе? Здесь даже 50 км/ч — это уже немало. А уж 100 км/ч или 120 км/ч — и говорить нечего. До недавнего времени чем-то подобным могли похвастаться лишь гоночные скутеры, торпедные катера да суда на воздушной подушке. Однако прогресс не стоит на месте. И сейчас, заплатив относительно небольшую сумму, вы можете испытать незабываемые ощущения, еще каких-то 15-20 лет назад доступные лишь военным морякам да водным гонщикам.

Для этого вовсе не обязательно ставить ящик коньяка боцману дяде Васе или предлагать прапорщику Иванову продать Родину по сходной цене. Военная техника пусть стоит “на запасном пути”. А для вас уже изобретен водный мотоцикл.

 

ЧТО ЭТО ТАКОЕ


Сам по себе водный мотоцикл — это небольшая легкая стеклопластиковая лодка, отличающаяся особой формой корпуса, которая позволяет быстро выйти на глиссирование, легко закладывать самые крутые виражи и при этом оставаться почти сухим. А разгон до высоких скоростей становится возможным благодаря сравнительно небольшой массе (130-350 кг) и высокофорсированным 2-, 3-цилиндровым моторам мощностью 70-155 л.с. объемом 700-950 куб.см. Такие движки имеют два такта, по одному карбюратору на цилиндр, впрыск масла и отличаются высокими — до 7 тыс. в минуту — оборотами.

На украинском рынке представлена продукция трех фирм — производителей водных мотоциклов. Это Bombardier (Канада), Yamaha и Kawasaki (Япония). (По крайней мере, продукция этих фирм заявлена в рекламе украинских продавцов.) Все они предлагают целую гамму моделей, которые можно разделить на две основные группы: спортивные и туристические. И если у первых комфорт и возможность перевозки багажа принесены в жертву маневренности и скорости, которая, кстати, может достигать 120-140 км/ч, то вторые — это уже почти катера, способные перевезти трех человек. Багажник у них объемом до 200 л, а у огромного Bombardier LRV DI, единственного гидроцикла, рассчитанного на четверых, — 678 л! Правда, разворачиваются “туристы” не так резво, да и в скорости “спортсменам” проигрывают.

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ


У гидроцикла нет наружного винта — мотор приводит в действие водомет. Последний, в свою очередь, засасывает воду из-под днища суденышка и с силой выбрасывает ее через специальное сопло в корме. Управляется мотоцикл “рогатым рулем”, связанным со специальной насадкой на сопле. Стоит повернуть ее вправо/влево, и аппарат немедленно разворачивается в соответствующую сторону. А если ее поднять или опустить, можно заставить мотоцикл либо совершать умопомрачительные прыжки, либо наоборот — нырять под воду! Последняя функция называется системой дифферентовки и у каждого производителя имеет свое обозначение. Например, у Bombardier это система VTS, у Yamaha — QSTS, у Kawasaki — KATS. Yamaha ставит систему дифферентовки почти на все модели, кроме почти гоночной SuperJet700 и самой дешевой WaveRunner XL700. Kawasaki — только на одну Ultra 150, а Bombardier — исключительно на спортивные модели RXX, XP, RX, RX DI.

Если гидроциклом заинтересуются темные личности, на этот случай предусмотрена противоугонная система: у каждого производителя своя.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ


В принципе, гидроциклы разных производителей очень схожи между собой и отличаются лишь некоторыми техническими и дизайнерскими нюансами, о которых вам лучше расскажут продавцы данной техники. Помимо указанных выше преимуществ — высокой скорости и маневренности — подобные “игрушки” имеют и существенный недостаток: непомерный расход бензина, причем не самого дешевого — А-95. За удовольствие прокатиться “с ветерком” придется расплачиваться большим расходом топлива: около 13 л/ч — для моторов мощностью до 90 л.с. и от 20 до 40 л/ч (!) — для силовых агрегатов мощностью 100-155 л.с. Правда, у новых 2-тактных моторов гидроциклов Bombardier, оснащенных инжектором, расход топлива снижен почти в два раза. С 2002 года на туристические модели Bombardier GTX 4-TEC и Yamaha WaveRunnerFX140 устанавливают “4-тактники“ объемом 1494 и 998 куб.см, которые при мощности, соответственно, 155 л.с. и 140 л.с. потребляют не более 12 л/ч.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ


Гидроцикл — это действительно продукт высоких технологий, требующий к себе внимательного отношения. Тогда он будет служить долго, а расходы на капремонт (в среднем — $1-2 тыс.) не лягут тяжким бременем на ваш бюджет. Помните, что главный враг гидроцикла — это, как ни странно, вода! Попав в цилиндры двигателя, она приводит к их ускоренному износу вследствие перегрева, многочисленных гидроударов и просто коррозии. А это в свою очередь означает сокращение пробега до 80-200 часов работы, вместо положенных 2-4 тысяч.

Отдалить же “капиталку” просто. Нужно внимательно прочитать инструкцию и точно следовать всем ее пунктам. Например, переворачивать водную машинку после того, как сделали “оверкиль” (или попросту повернули агрегат вверх дном), можно только в одну сторону — дабы не залить двигатель. Причем каждую модель — по-разному! Кроме того, после каждой поездки стоит проветрить и просушить моторный отсек, а также промыть систему охлаждения. Эти нехитрые меры уберегут мотор от хронического перегрева со всеми вытекающими последствиями.

Второй уязвимый агрегат — водомет. Водоросли, грязь и особенно — песок, попав внутрь, могут привести к очень быстрому износу, а иногда даже к тяжелым повреждениям. Ремонт может потянуть на $260-350. А в тяжелых случаях — около $1,5 тыс. Поэтому к берегу можно подходить только с заглушенным мотором, ибо водомет начинает засасывать песок, ракушки и т.д. уже на глубине 90 см. А заросли водорослей лучше объезжать или проходить “накатом“, т.е. разогнаться до максимальной скорости, а затем резко сбросить газ.

Кроме того, для беспроблемной эксплуатации вам нужно подружиться с фирменным сервисом. Например, для нового Bombardier ТО-1 следует пройти обслуживание после 10 часов работы, а потом через каждые 50 часов. Это обойдется примерно в $25-120 для каждого сеанса вместе с расходными материалами.

 

 

ТРАНСПОРТИРОВКА

Для перевозки водного мотоцикла необходимо приобрести специальный прицеп. Наиболее качественная, по словам торговцев гидроциклами, модель китайского производства стоит примерно $650 (3500 грн.), прицепы Черкасского авторемонтного завода — 3744-4368 грн. Кстати, выгоднее брать мотоцикл и прицеп в комплекте. Тогда вы, скорее всего, сможет рассчитывать на весомую скидку.

Кроме того, отправляясь на поиски новых ярких ощущений, не забудьте с собой документы: судовой билет, регистрационное свидетельство и, конечно же, права.

 

По материалам журнала "Бизнес"

Комментарии (1)

Чтобы добавить комментарий, необходимо