Если честно, то к тесту Ford Fusion я подходил с особым интересом. Ведь этот автомобиль понравился моей жене, которая мечтает уже в этом году пойти на права.
А кто проходил через это испытание, тот знает, что как только женщина получат благословение от ГИБДД, то она превращается в невротика и начинает клевать мозг с требованием купить ей какую-нибудь машину (естественно, «Ока» и «классика» не подходят). Fusion жене понравился. «Представляешь, я еду такая, а у меня почти что джип», - говорила моя ненаглядная.
Голая правда
Поэтому поездить на Ford Fusion было ой как интересно, особенно на машине с простым двигателем объемом 1,4 л. и автоматической коробкой передач. Вернее, не с «автоматом», а с роботизированной «механикой». Еще бы, ведь на данный момент такой Fusion является одним из самых доступных среди более-менее приличных автомобилей с АКПП - от $14 440.
И здесь кроется первый подвох – за $14 440 (или за $13 390 с ручной коробкой) продается «голая» машина. Покупать настолько пустую иномарку как-то не особо хочется. Да, там есть четыре подушки безопасности и АБС, но отсутствуют столь необходимые электроприводы стекол и зеркал, а также кондиционер. Машина же со всеми этими «наворотами» (брать приличную иномарку без них глупо) стоит уже как минимум $16 790 ($15 740 с «механикой»). А кто покупал новые машины знает, что к этой цене лучше всего добавить еще хотя бы $1 тыс. на всякие мелочи.
Но Fusion с двигателем 1,4 л. и роботизированной коробкой разочаровал не своей ценой (на самом деле конкуренты еще дороже). Убило то, что эта машина не едет как положено! Часто журналисты при описании машины сначала говорят о том, как выглядит салон, есть ли просчеты в эргономике и так далее. Но при рассказе о Fusion с роботизированной коробкой про дизайн внутренностей или удобство использования багажника просто не помнишь.
Не знаю, как можно описать словами то раздражение, которое вызвал автомобиль уже после первых 10 минут поездки. Я очень надеялся, что машина сломалась, что у нее перестали работать пару цилиндров или в бак вместо 95-го бензина пьяный заправщик залил 76-й. Но нет – все было в порядке.
Получи свой «фак»
Итак, как же едет Fusion 1,4 с роботизированной коробкой... Сначала все вроде нормально. Жмешь на газ, автомобиль начинает плавно разгоняться. Но когда настает время переключаться на вторую, то что-то происходит. Мощность двигателя уходит на перекур и как-то лениво
затем возвращается назад. Слава Богу, вот и вторая.
Начинаем разгоняться (за время отдыха мотора машина серьезно теряет скорость). Но полет опять длится недолго. Наступает пора третьей скорости... В результате автомобиль постоянно слегка дергается вперед/назад - к чему это приводит, написано чуть ниже.
С непривычки езда на такой машине просто-напросто опасна. Выезжаешь на главную дорогу и думаешь, что успеешь нормально вписаться в поток, дабы не помешать едущим где-то вдали машинам. Но не тут-то было. Fusion ускоряется, наверное, даже медленнее горбатого «Запорожца». И поэтому, выезжая на трассу из двора будьте готовы, что вам через несколько секунд начнут бибикать и показывать в окно «факи».
Причем, поверьте, дело вовсе не в двигателе – с Ford Fusion 1,4 л. с «механикой» все в порядке. Во всем виновата отвратительная роботизированная коробка, которую просто не научили работать. Конечно, если переключиться в ручной режим, то тогда ситуация улучшается, но не глобально. Да к тому же возникает вопрос – какого черта нужно переплачивать «штуку» баксов и иметь настоящий геморрой (нам и своего собственного хватает). Честнее будет взять «механику» и получать хоть какое-то удовольствие от езды.
Месть Максима
Уважаемые представители Ford – думаете, что поливание помоями вашей машины уже закончилось? Как бы не так. Это еще цветочки. Ведь в салоне на переднем сиденье находился пассажир. Его зовут Максим.
Итак, Макс, давай, жги на всю катушку. Отомсти им за все...
«Я часто вижу Ford Fusion на дороге, и внешне он мне даже нравился – этакий небольшой внедорожник. Да и внутри машина поначалу показалась приличной. Кондиционер работал приятно, да и пластик в салоне оказался мягким на ощупь, хотя я думал, что он там жесткий (таковым он был раньше, но на продающихся сейчас модернизированных машинах салон действительно стал лучше и тише – прим. ред.).
Но уже через 10 минут я понял, что Fusion с роботизированной коробкой - это плохая машина. Было какое-то непонятное ощущение, что меня постоянно качает вперед-назад. Причем, это чувство приходило не из головы, которая была забита разговором о том, кто придет на смену Путину. О том, что их качают кричали: желудок, печень, селезенка, да и мочевой пузырь с двенадцатиперстной кишкой не отставал. Им становилось реально хреново.
Естественно, первое время я обвинил водителя в том, что он не умеет ездить (уверен, что я был недалек от истины). Денис меня, естественно, заверил, что он все делает как обычно, и попытался свалить всю вину на машину. Конечно, так сделать проще всего, но, кажется, я ему верю.
Начался какой-то ужас. Такое со мной было лишь один раз в жизни, когда я долго ехал на каком-то жутком вонючем «Икарусе». И вот сейчас кошмар повторился, но уже в более-менее приличной и весьма дорогой иномарке – меня укачало. Сильно. Даже очень. Жизнь мне была уже не в радость, разговаривать не хотелось. Организм требовал только одного – выйти из машины.
Но мы не проехали еще и одной трети пути. Поэтому у меня было еще много времени задуматься над тем, почему же Ford решил так поиздеваться над людьми, придумав свою роботизированную коробку.
Под конец у меня было ощущение, что все внутренности вытащили из живота, засунули в стиральную машину и минут тридцать там прокручивали. Причем в режиме «сушка». Думал, что меня вытошнит, но каким-то чудом сдержался. В общем, ощущение было непередаваемое – рекомендую Fusion всем, кто хочет пойти в космонавты. Прекрасно заменяет тренировку в центрифуге.
Когда я в конце-концов выскочил из машины, то мне было страшно сделать даже пару шагов – думал, потеряю сознание. Так плохо мне еще никогда не было. Поэтому, отдышавшись минут двадцать-тридцать, я подумал, что больше в эту машину никогда не сяду, даже за деньги.
Интересно, а закон вообще позволяет выпускать такие автомобили? И почему людям из Ford не стыдно его продавать, неужели у них вообще совести нет? И третий вопрос терзал меня еще долго после этого теста – интересно, а как страдают водители, которые за свои собственные (!) деньги купили Ford Fusion 1,4 с роботизированной коробкой? Не знаю, может комиссии по правам человека учредить какой-нибудь специальный фонд для их спасения. Подключить к работе психологов, в конце-концов. Ведь они являются потенциально опасными для общества – постоянное раздражение до добра не доводит. Может сейчас они еще и здоровые, а через пару лет превратятся в каких-нибудь Чикатил...
После поездки на Fusion я потребовал, чтобы Денис меня бесплатно угощал пивом и пиццей. И он это сделал! А что ему еще оставалось, после такого издевательства надо мной? Так что если хочет, пускай требует истраченные на меня 300 или 400 рублей с компании Ford. Это будет законно».
Эпизод II. Последняя надежда
Признаю, агрессия по отношению к Ford Fusion была очень сильная. И больше никакого желания ездить на этой машине не было. Но представители Ford, которые знали все, что я думаю о Fusion 1,4 АКПП, уговорили меня прокатиться на автомобиле с механической коробкой передач.
И вот что я вам скажу – даже с двигателем 1,4 л. Fusion едет очень даже неплохо. И нечего удивляться, ведь эта машинка, построенная на базе Fiesta, имеет под капотом 80 «лошадок», а по своим габаритам она меньше нашей «десятки», которую некоторые чудаки считают спортивным автомобилем.
Причем, кто ездил на Fiesta, тот знает, что она только выглядит игрушечной. На самом деле Fiesta отлично управляется – водитель может получить массу положительных эмоций при езде на Fiesta. Так вот – Fusion 1,4 с механической коробкой может дать почти такие же радости. А уж с 1,6-литровым двигателем (уже 101 л.с.) автомобиль смотрится еще лучше. Правда, жесткая подвеска никуда не делась, да и шумоизоляция здесь не самая лучшая.
А еще при тесте Ford Fusion с механической коробкой выяснилось, что салон у этого автомобиля неплохой. Причем, в данном случае речь идет только о модернизированных вариантах, которые появились не так давно (внешне их можно отличить по «двухступенчатым» передним фарам с верхними желтыми поворотниками).
Раньше внутренности Fusion мне не нравились из-за того, что весь салон был обшит дешевым жестким пластиком, который был неприятен на ощупь. Но рестайлинговые машины получили уже мягкий пластик, который можно трогать больше, чем три раза за день. Да и багажник произвел очень благоприятное впечатление.
Но все. Описывать преимущества или второстепенные недостатки Fusion уже нет сил. Поэтому чуть попозже надо будет сделать еще один тест этого автомобиля. Только на сей раз начинать мы будем с механической коробки передач. Или с традиционного автомата, который устанавливают с мотором объемом 1,6 л. Ну а о роботизированном "автомате" надо постараться как можно быстрее забыть.
Вывод: про Fusion с роботизированной коробкой говорить ничего не буду. И так все понятно – покупать такой автомобиль нельзя. Fusion должен иметь «механику» или стандартный «автомат». С этими трансмиссиями Fusion отлично управляется, имеет заводные моторы (особенно это относится к двигателю объемом 1,6 л.), просторный багажник, да и дорожный просвет в 170 мм. с учетом небольших свесов это совсем неплохо.
Но Fusion далеко не идеален. Подвеска автомобиля жесткая (в том же Focus заметно комфортней), да и шумоизоляции явно не хватает. Что касается цены, то она, несмотря на заявленные базовые $13 390, обычно получается приличной – автомобиль в хорошем оснащении стоит $17-19 тыс. А это для него уже дороговато.
Поэтому лично я бы взял базовую комплектацию, добавил бы туда «кондей» ($1,1 тыс.) и еще какие-нибудь навороты максимум на $400-500. Или же переориентировался бы на Ford Focus в кузове универсал (те же $17-19 тыс. за машину в комплектации Ghia и еще кое-какими наворотами). Это если говорить о машинах марки Ford. А ведь есть еще очень сильные конкуренты Fusion. Например, Nissan Note. Он дороже Fusion, но зато и лучше.
P.S. А вчера жена сказала, что Fusion ей уже не нравится – дизайн, оказывается, какой-то грубоватый. Так что, дорогой Максим, ты зря страдал. Но ничего. Зато теперь все на твоей работе еще долго будут слышать рассказы о том, как плохо быть пассажиром Fusion с роботизированной коробкой.
А это уже немало. Как-никак приобрел ценный жизненный опыт. Теперь девушки будут смотреть на тебя как на бывалого, который прошел через огонь, водку и медные трубы. И ты им даже сможешь с умным видом давать советы по выбору автомобиля.
Оценки (шкала 1-5):
Дизайн - 4.0
Приспособленность к российским условиям - 4.5
Эргономика - 3.5
Надежность - 4.0
Комфортабельность - 0.5
Ходовые качества - 0.5
Отделка - 4.0
Соотношение цена-качество - 2.5
Стоимость обслуживания - 3.0
Имидж - 3.5
Общая оценка Ford Fusion: 3.00
Автор: Д. Смольянов