Электронный журнал о жизни и путешествиях


Азбука эклектики

Home Art

by Natali 13781 views 11

  В самом центре Москвы несколько лет назад вырос дом, в котором сочетается несочетаемое. Всем своим видом он заявляет о своей исключительности и в то же время органично вписывается в аристократически неброский пейзаж окрестных улиц. Квартира, о которой пойдет речь, долго искала свое лицо и в итоге обрела его, впитав эстетику необычного дома, в котором расположена.

  "Когда мы начали работать с заказчиками, в квартире уже существовала криволинейная планировка в стиле 90-х, созданная другими архитекторами, - рассказывает Светлана Рябченко. - Но в ходе тех работ хозяйка поняла, что получается перегруженное неактуальное пространство, и обратилась в нашу студию. Нам предстояло создать простой и логичный объем. Стены решено было сломать, чтобы максимально увеличить площадь всех жилых комнат, а также ванных. Правда, "в наследство" нам досталась заказанная хозяйкой кухня - когда я увидела ее, классическую по стилю, но в экзотическом ярко-лиловом цвете, да к тому же еще и покрытую лаком, я интуитивно поняла, с кем мне предстоит работать. На такую необычную кухню мог решиться только человек с яркой индивидуальностью и изысканным вкусом, способный оценить смелые решения".

Гостиная

Камин оформлен ониксовыми плитами и украшен вставками с декором, заимствованным из рисунков английских художников XVII века. Торшеры, Sigma Elle Due

  То, что сейчас является единым пространством, когда-то было двумя квартирами. Соединенное осью широкого коридора, оно тем не менее четко разделяется на два функционально разных крыла. В левом сосредоточились парадный вестибюль, гостиная, кухня и кабинет хозяина, а в правом - личные покои: спальни хозяев, детей и ванные комнаты. Два входа в квартиру (парадный и черный) решили сохранить, чтобы сделать возможным независимое функционирование двух ее половин.

Окна в полукруглом эркере задрапированы двухслойными римскими шторами. Внутренний слой сделан из шелковой ткани от Fabergè, а внешний - из алюминизированной ткани, защищающей натуральный шелк от выгорания. За карнизами, выполненными по мотивам модерна, скрыта вентиляционная разводка системы кондиционирования.
Диванная группа, Brueton. Стол, стулья, Tura. Люстра над столом, бра, Baccarat. Высокие торшеры, Andromeda

Комната старшего сына решена на контрасте черного и белого цветов. Особенную воздушность и элегантность ей придает выполненная вручную роспись красками ottocento (Oikos).
Кресла, de Sede. Низкий столик, Brueton. Кровать, Fendi. Светильники, Sigma Elle Due. Текстурированные деревянные панели в нише, Marotte

В кабинете вдоль стен расположена библиотека. Часть полок открыта и отдана под книги, а часть закрыта глухими панелями, внутрь которых встроены колонки домашнего кинотеатра. Ручки стеклянных дверец повторяют орнамент дивана от Roberto Ventura и сделаны на заказ на фабрике Flaig, а боковые панели изготовлены компанией Alchymia

  Светлая и просторная гостиная с полукруглым эркером совмещает функции каминной, столовой и домашнего кинотеатра. Но в помещении площадью более 80 квадратных метров такой симбиоз выглядит органичным. "Я хотела создать сдержанное, лаконичное и одновременно торжественное пространство, - говорит архитектор. - Этот эффект достигается выбором мебели строгих форм и рафинированных глянцевых отделок пола и стен. В гостиной сочетаются бело-серебристая и коричнево-золотистая гаммы - такой цветовой контраст".

Общий вид кабинета

Ванная комната хозяев. На заднем плане - светящиеся стены из мрамора skyros.
Сантехника, Kohler

  В декоре гостиной и квартиры в целом широко использованы ручные отделки. По словам автора проекта, благодаря им в квартире появилась душа, ведь любая неправильность - это символ прекрасного и живого. Например, классический рисунок на стенах в гостиной - это не обои, а выполненная вручную художественная многослойная выкраска по трафарету. Основной акцент в детской - графичная роспись по фактурной штукатурке, а орнаментальные объемные фактуры кабинетного холла и панно в спальне вдохновлены эскизами эпохи барокко и мотивами индонезийских батиков.

Ощущение легкости интерьера спальни усиливается умелым использованием света

Спальная зона решена в светлых медово-золотистых тонах. Здесь использованы светлая мебель и паркет из древесины груши.
Туалетный столик и кровать, Colombostile. Светильники, Sigma Elle Due. Ширма, Alchymia

  Стоит упомянуть, что в интерьере квартиры повсюду прослеживается восточная эстетика. Она проскальзывает в формах мебели, в мотивах мозаичных каменных "ковров", в лепном потолке кабинета и выборе экзотических пород дерева для паркета. Эту тему поддерживает смелое микширование в интерьере металлов различных цветов - серебристые панно и светильники гармонично уживаются с золотыми акцентами на мебели. Светлана говорит об этом так: "В каждом помещении есть своя тема для импровизации. Мы старались создать смешанный по стилю, яркий, торжественный, лишенный вычурности, строгий интерьер".

 

По словам архитектора, кухня сложного лилово-розового цвета подчинила себе все пространство.
Кухня, Studio Becker. Столовая группа, Voix

  Темой для кабинета хозяина стала любовь к путешествиям, охоте и коллекционированию. Изюминка кабинета - оружейная витрина, в которой хранится коллекция раритетных ружей. Для отделки пола в кабинете выбрали канадскую кожаную плитку, вписывающуюся в роскошный этнический стиль. Архитектор считает, что, хотя у кожаной плитки репутация капризного материала, через 10 лет эксплуатации она приобретет благородный винтажный вид.

Вид из прихожей на холл. Рисунок потолка под мрамор воспроизводит рисунок натурального камня, увеличенный в несколько раз.
Справа - патинированное зеркало от Alchymia и консоль от Brueton

  Если кабинет вдохновлен образом мужчины- путешественника, то спальня в медово-золотистых тонах получилась женственной и мягкой, с налетом будуарной эстетики. Ощущение легкости интерьера усиливается умелым использованием света - панели за изголовьем кровати, подсвеченные неоном, будто отодвигают стену назад, а шифоновые японские шторы, отделяющие кровать от входной зоны, подсвечиваются светодиодами и работают как ночник.

Коридор заканчивается круглым холлом, украшенным прозрачным витражом с объемными кристаллами. Для его подсветки используется конструкция со светодиодами.
Двери, Studio Becker. Ручки и петли, Remy Garnier

  Говоря о работе над проектом, Светлана отмечает, что старалась в первую очередь создать среду, в которой семье заказчиков было бы комфортно жить: "Максимум естественности, никакой надуманности - главная задача, которую, надеюсь, удалось решить".

  Автор проекта Светлана Рябченко:
"Архитектурное решение квартиры строилось по принципу open space - открытых просторных презентационных зон, объединяющихся в единое парадное пространство. Подобный эффект достигается за счет линейной "нарезки" комнат, высоких потолков и больших стеклянных дверей, изготовленных по спецзаказу в Германии. Особое внимание уделялось световым решениям. В интерьере используются световые панно из мрамора, многослойные шторы, а также шторы-ширмы, зонирующие пространство, и скрытый контурный свет. Такое разнообразие световых источников контролируется единой системой управления, которая формирует многочисленные световые сценарии. В стилевом плане интерьер - эклектика с элементами ар деко"

 

Аксессуары для съемки предоставлены галереей Arte di Vivere,
салоном "Двенадцать", "Домом фарфора

 

 

  Текст: Карина Чумакова  Фото: Сергей Моргунов  Стилист: Анна Субботина 

Комментарии (11)

Чтобы добавить комментарий, необходимо