Alfa Brera в цвете electric blue кажется та-а-акой темпераментной – ни один мальчик не устоит! Но Том Форд сомневается, что она не рухнет с высоких каблуков.
Два года назад я ездил по улицам Турина на концепте Джуджаро Alfa Romeo Brera и мечтал: как было бы здорово, если бы Alfa построила этот автомобиль! Была 35-градусная жара, и я пролил на замшевые сиденья два литра пота - кондиционер оказался муляжом. Это единственный автомобиль, вклад в который мне удалось внести еще на стадии разработки – на сиденьях остался пуд моей соли. Правда, тот уникальный концепт был оснащен 400-сильным мотором V8 от Maserati и коробкой Cambiocorsa с подрулевым управлением, не говоря уже о полном приводе. Но если сумасшедшие механические навороты, к сожалению, отпали под напором реальности, то форма кузова досталась новому Alfa Romeo Brera почти нетронутой. И это, откровенно говоря, по-настоящему приятный сюрприз.
Конечно, этот Brera родился между молотом и наковальней стиля и практичности, маркетинга и жизни, поэтому немного отличается от того низко стелившегося концепта. Но с виду Brera гораздо ближе к оригиналу, чем большинство скороспелок, вылупившихся из концептов. Он стоит на реальной платформе (на укороченной базе 159 седана) и прошел краш-тесты. Это купе доработано и доведено до вполне конкурентоспособного уровня, чтобы стать неуязвимым в своем развивающемся сегменте. Brera может похвастаться тремя реальными моторами (бензиновые: четырехцилиндровый 2,2 л и 3,2 л V6 JTS, а также пятицилиндровый дизель JTDM 2,4 л), передним или полным приводом. У него имеются задние сиденья. И вы можете пойти и купить его.
Первое впечатление: эту машину сложно не полюбить. Мы проехали на моноприводной версии с мотором JTDM SV всего три километра, и многие специально догоняли нас, чтобы как следует рассмотреть. Один из зевак ехал на Megane 225. Он, наверное, подумал, что цвет потертой джинсы – намек на нашу ориентацию, но мы записываем его в сторонники автомобиля и едем дальше. Brera – по всем параметрам красивая машина. Она невероятно привлекательна внешне: особенно хороший угол – три четверти спереди. Шесть ламп обрамляют острый нос, отлично передавая агрессию фамильного лица Alfa, а широкая полоса ветрового стекла заходит на крышу, придавая прическе прилизанный вид.
Задняя часть столь же хороша. Маленькая, аккуратная корма из закругленных треугольников заднего стекла и фонарей (которые тремя круглыми вставками повторяют форму фар) снизу поддерживается четырьмя выхлопными отверстиями – так будут оформлены все модификации. Не удержусь и скажу, что это, конечно, обрадует покупателей базовой версии, но явно расстроит тех, кто выложит под $55 000 за V6 Q4. А поехав следом за Вrera, вы увидите, что под днищем четыре трубы превращаются в две.
В профиль автомобиль тяжеловат – он больше напоминает хэтчбек. Сложный рисунок 18-дюймовых дисков нашей тестовой машины чистоте линий не помог, а пасмурный день скрыл детали рельефа. Electric blue –коварный окрас: об этом стоит помнить, выбирая цвет.
Однако Alfa уверенно набирает очки способностью привлечь к себе народ. Люди рассматривают его долго и тщательно – не так, как смотрят на суперкар, когда не хотят доставлять удовольствия владельцу. Они смотрят на него как на свежее предложение для массового рынка - с жадностью, а не с завистью. Для ушей в Alfa Romeo это известие должно звучать как музыка.
К тому же с дизелем Brera носится трескуче и быстро. 200 л.с. и 400 Нм без усилия везут его по автострадам. Он не безумно быстр в разгоне с места: до сотни (8,1 с), асфальт под ним, конечно, не плавится, но может слегка прогнуться. Шестиступенчатая коробка довольно хороша. Не самая быстрая в мире, но благодаря четкой работе сцепления и переключения передач жить с ней легко. Максималки в 230 км/ч более чем достаточно. Я говорю “более чем достаточно” потому, что на дорогах похуже Brera плывет, как лодка. И хотя ходовые качества на автостраде выправляются, это не похвала.
Загородные шоссе. Если это купе встречать по его сексуальной внешности, то именно здесь Brera должен показать свой спортивный дух… но я, как ни странно, не тронут. Нельзя сказать, что эта машина чем-то плоха. Нет ничего достаточно серьезного, на что бы я мог накинуться с обычным журналистским остервенением. Я просто равнодушен, что еще хуже. Все дело в чувстве. На опционных 18-дюймовых колесах машину ведет. Видимо, мотор JTDM недостаточно подрессорен, поэтому автомобиль клюет носом при торможении, задирает его при ускорении и сильно кренится в поворотах.
Когда вы разгоняете автомобиль по прямой, у него достаточно сцепления, но переброс руля справа налево и обратно вызовет громкие крики пассажиров задолго до предельной скорости. Руль тоже довольно острый. Два с четвертью оборота от упора до упора – звучит неплохо, но автомобиль эту остроту переносит с трудом: в поворотах на большой скорости крены становятся запредельными. Кроме того, на ухабистых дорогах у Brera слишком рано начинается раскачка. Это нехорошо и вряд ли придется по вкусу задним пассажирам, сидящим в клетке из толстых задних стоек.
Хотя на самом деле задним пассажирам будет все равно, потому что возить их с собой вы не будете. Несмотря на шильдик "2+2", о задних сиденьях вообще нечего сказать. Когда я за рулем, то водительское сиденье упирается в подушку заднего. А если подвинуться так, чтобы сзади можно было посадить хотя бы ребенка, мне понадобится ручное управление, потому что я окажусь в позе лотоса. Ладно, я довольно высокий, но когда за руль села моя жена ростом 1 м 62 см, ничего не изменилось. В Alfa GT – тоже красивой машине, которая к тому же дешевле Brera в сходной комплектации, – такого не было. Хм…
Не меньше раздражает и факт, что и на переднем сиденье в Brera удобно сесть невозможно, потому что оно не опускается ниже. И чтобы не упираться головой в стойку двери, приходится отодвигать его дальше. В конце концов я уселся, как в Lamborghini восьмидесятых годов - вытянув руки и поджав ноги. При этом: а) я выглядел как идиот, б) управлял машиной гораздо хуже, чем мне бы хотелось и моглось. Это называется отсутствие эргономики для людей среднего роста. И может заставить вас отказаться от машины, если вы выше 180 см.
Но все же внутри не все так уж плохо, даже если салон вы видите под необычным углом. Приборная панель в этой версии SV почти как у 159-го, с отличной вставкой "под алюминий" на центральной консоли. Триумвират вспомогательных приборов (в нашем случае - указатели давления наддува, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива) повернут лицом к водителю, а прямо перед ним – главные циферблаты. Все кажется очень аккуратно собранным, правда, некоторые рычажки не стоило делать из пластика 40-х годов... Набегают километры, но я никак не могу забыть о сиденьях. Ощущение такое, как будто познакомился с новым человеком, отлично с ним поладил, а тот возьми да окажись фашистом. И неважно, что в остальном он вам очень симпатичен, это не перевесит такого ужасного недостатка.
Все сводится вот к чему: совпадут ли ваши ожидания от Brera с тем, на что он способен по мнению Alfa? И здесь производитель всецело полагается на факт, что людям нравится, как автомобиль выглядит. Сердце должно полностью овладеть разумом, если красота с такой силой ломится в дверь. Пережуйте вот это: дизельная версия SV стоит целых $45 500 – без 18-дюймовых колес. 3,2 потянет без малого на $52 000, причем без спутниковой навигации. Это большие деньги, если машина не может вместить четверых. Внезапно вы начинаете сравнивать Brera не с Mazda RX-8 и Golf R32, а с более серьезными машинами – например, с Nissan 350Z и новым Audi TT... Этот автомобиль должен быть дешевле! И еще неизвестно, готов ли практичный средний класс пожертвовать сущностью ради стиля и сделать выбор в пользу хорошенького лица.