Сноуборд - в просторечии "доска" (монолыжа для катания по снежным склонам). Сноуборд вид горнолыжного спорта; входит в программу зимних Олимпийских игр.
Прежде чем впервые встать на сноуборд, выучи несколько основных правил поведения на доске.
1. ОДЕВАЙСЯ. Естественно, в специальную одежду, предназначенную для зимнего спорта. Штаны с подтяжками, пристегивающие снизу к ботинкам, куртка, обязательно перчатки - все это стоит не дешево, но без такого снаряжения становится на доску не стоит. Не лишним также будет одеть очки - маску: эта штуковина защищает лицо от обветривания и яркого горного солнца.
2. ПРЫГАЙ. Вряд ли ты будешь скакать выше головы на трамплинах в первый день заезда, но в любом случае умение это делать тебе пригодится. Опять же, выбери ровную поверхность, попрыгай просто на одном месте, потом попробуй попрыгать с разворотом на 90 и 180 градусов. Если ты сумеешь в первый день прыгнуть с разворотом на 360 градусов и не потерять равновесие – считай, что можешь, смело атаковать горные склоны.
3. СТОП. Прежде чем отправиться крутить виражи на трассе, научись стоять на своей доске. Выбери ровное место, вставь ботинки в крепление и попробуй выпрямиться. Ничего страшного, если сразу же упадешь. За пару минут ты научишься держать равновесие, а доска станет тебе совсем родной.
4. СРОДНИСЬ С ДОСКОЙ. Проведи маленький авто тренинг, убеди себя в том, что вместо двух ног у тебя сейчас – одна, обутая во что–то вроде лыжи . Забудь о привычных способах передвижения и не надейся, что, падая вперед, ты сможешь остановиться, пробежав пару метров. Теперь ты не человек ты – Сноубордист.
5. ПОДБИРАЙ ДОСКУ. Так называется «ростовка» - длина доски от носа до хвоста – это один из параметров сноуборда. Длина (и ширина) сильно зависит от стиля катания, например, для фристайла, подходят более короткие доски, для фрирайда – более длинные. Также нужно учитывать длину каната, ширину талии, радиус бокового выреза – словом, обо всех этих тонкостях лучше спрашивать консультанта в магазине.
6. ПОТРЕНЕРУЙСЯ. Не езди сразу по укатанному снегу. Особенно, пока ты еще новичок. На рыхлом незаезженном снегу тебе будет спокойней управлять доской, да и падать в него лучше, чем на обледеневшую корку укатанной лыжниками и бордерами трассы. А как только почувствуешь себе уверенно – выходи на укатанную дорожку, ведь там ездить и легче и приятней.
7. УЧИСЬ ТОРМОЗИТЬ. Попробуй по ходу движения выровнять один край доски, чтобы она стала перпендикулярна трассе, по которой ты едешь. Работай ступнями так, чтобы доска врезалась ребром в снег (это называется «закантоваться», от слова «кант»). Окажешься ты спиной или лицом к склону – неважно, но во втором положении тормозить проще.
8. НА СТРАТ! Ни в коем случае не стартуй из положения «доска направлена по трассе» - сразу же рванешь вниз и точно упадешь. Начинать спуск нужно из положения «доска стоит перпендикулярно трассе», постепенно поворачивая ее и плавно набирая ход.
9. БАЛАНСИРУЙ. Ездить на доске нужно всем телом, а не просто ногами – кстати, не прямыми, а обязательно слегка согнутыми в коленях. Наклоняйся, размахивай руками, можешь даже иногда опираться ними в снег (если скорость движения позволяет). Ну и конечно, думай головой, выбирая безопасную трассу и современно маневрируя.
10. СПУСКАЙСЯ ПОД ПОДЪЕМНИК. Не обращая внимания на матерых лыжников и бордеров, которые съезжают куда хотят, а потом подниматься ближайшем бугелем. Для тебя, новичка, единственный безопасный способ взобраться на гору вверх – это подъемник с креслами. Ехать наверх на бугеле, стоя на доске, очень сложно, а подниматься в гору своим ходом, свалишься в снег где-то посреди подъема – крайне нудное занятие.