Электронный журнал о жизни и путешествиях


Звезды первой величины на Женевском автосалоне

Авто

by Natali 3220 views 0

Мы наконец-то увидели Skoda Yeti. Этого события пришлось ждать ровно четыре года с момента представления здесь же, в Женеве, концепта Yeti. То был сногсшибательный небольшой молодежный кроссовер с современным салоном и великолепным дизайном кузова.

На Skoda правильно восприняли реакцию публики, и дизайн серийного кузова Yeti выполнен по образу и подобию концепта. Но потеряны важные детали, составлявшие яркий облик того молодежного концепта. Нет дуги, объединяющей переднюю стойку автомобиля с задней, нет больших задних фонарей, пропали нестандартные дверные ручки... Молодежный автомобиль подогнали под стандарты концерна VW и под вкусы более взрослой и консервативной аудитории. Для “стариков” сделан и новый салон: 35-55-летние потребители – более платежеспособная аудитория.

Ровно те же ассоциации возникают и при виде новенького “с иголочки” VW Polo. Конечно, популярный хэтчбек B-класса стал на 7,5% легче предшественника и получил широкую линейку из семи бензиновых и дизельных моторов, включая три совершенно новых TDI. Мощность двигателей варьирует от 59 до 103 л.с. Предлагается также экологически дружественная модификация BlueMotion с расходом топлива, равным 3,8 л/100 км. Впервые на Polo появилась семиступенчатая DSG. Но “правильный” дизайн кузова и выверенная эргономика салона лишены эмоций. Интерьер Polo очень плох для молодежного B-класса, где главные потребители – “девочки” разных возрастов.

Впервые показали и Renault Scenic нового поколения. По-прежнему безопасный, комфортный и функциональный автомобиль, салон которого изобилует полезными емкостями и многочисленными трансформациями. Для семейного минивэна функциональность и комфорт более важные качества, чем динамика. Scenic доступен с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л.с., новым турбированным двигателем мощностью 130 л.с. и 2,0-литровым 140-сильным мотором. Летом должны появиться двигатели на биоэтаноле. Самым привлекательным, помимо французских дизелей, выглядит турбомотор в 130 л.с. – межсервисный интервал для него составляет 30 000 км. Новый кузов со странными пропорциями и причудливой оптикой не вызовет бури восторга. Дизайн интерьера, напротив, очень гармоничен, понятен и как нельзя лучше подходит для минивэна. Новый Scenic появится в Европе этой весной.

В Женеве прошла мировая премьера четырехместного кабриолета Audi A5. Тканевый верх автомобиля складывается всего за 15 сек. и занимает настолько мало места, что позволяет сохранить объем багажного отделения порядка 320 литров. Правда, в российских условиях лучше иметь жесткий верх над головой и пожертвовать объемом багажника, и то только в хорошую погоду, чем 3/4 года трястись над матерчатой крышей. Из трех немецких грандов только Audi не смогла довести до конвейера кабриолет с жестким верхом. Зато сразу без промедления выходит и Audi S5 Cabriolet, который оснащается новым двигателем – наддувным 3-литровым V6, развивающим мощность в 333 л.с., – против трех бензиновых и двух дизельных мощностью от 180 до 265 л.с. на обычном A5 Cabriolet.

Теперь спортивный кроссовер CX-7 оснащается новым двигателем – турбодизелем MZR-CD объемом 2,2 л последнего поколения с системой непосредственного впрыска Common-Rail. Максимальная мощность данного агрегата равна 173 л.с., но этот двигатель не для нас, а для Европы. Для нас – новая внешность Mazda CX-7, кузов с увеличенной жесткостью и дополнительные опции.

Главной звездой Женевы-2009 стал Aston Martin One-77. Это самый мощный и самый быстрый автомобиль в истории марки Aston Martin. Заднеприводный суперкар с кузовом из углепластика снабжен уникальным двигателем от гоночной конюшни Cosworth. Прежний 6,0-литровый V12 существенно облегчен, при этом его мощность выросла до 700 л.с. Aston Martin One-77 разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость превышает 320 км/ч. Стоимость одного такого автомобиля превысит миллион долларов, но сам аппарат и его эксклюзивность того стоят. Намечен выпуск крайне ограниченной партии – всего 77 экземпляров.

Infiniti очень громко заявляет о себе в Европе, представляя на мировые смотрины концепт огромного премиального купе Infiniti Essence. На модели, созданной в ознаменование двадцатилетнего юбилея марки Infiniti, компания не экономила – это гибридное заднеприводное купе мощностью 600 л.с. с бензиновым двигателем и электромотором, уникальным дизайном и целым набором новейших технологий. Дизайн концепта также мощно проработан, и дизайнерские черты кузова Essence будут в будущем отличать все модели Infiniti. Но и сам Essence не останется просто инженерным экспериментом – Infiniti всерьез вознамерилась выйти с последователем Essence в сегмент люксовых суперкупе.

Еще один многообещающий концепт от компании Nissan с прицелом на будущую серийную модель в сегменте компактных кроссоверов – Nissan Qazana Concept. Размеры Qazana идеальны для современного города: 4060 мм в длину, 1780 мм в ширину при колесной базе 2530 мм. Это меньше, чем популярный Nissan Qashqai. И, возможно, серийный Qazana будет выпускаться вместо модели Micra на одном заводе с Qashqai в Англии. Альфонсо Альбаиса, вице-президент Nissan Design Europe, считает свое творение крепкой, спортивной и очень “оптимистичной” машиной. Стилистика интерьера должна напоминать топливный бак и сиденье мотоцикла, говорит Пол Рей, старший дизайнер интерьеров.

На Женевском автосалоне компания Renault представила концептуальный кроссовер своего румынского подразделения Dacia под названием Duster, а также объявила о выводе на европейский рынок бюджетного кроссовера Sandero Stepway. Нам новинки от Dacia крайне интересны, так как в теории в будущем они должны к нам попадать под маркой Renault с приставкой Logan. Однако семейство Logan насчитывает в Европе и Южной Америке уже шесть кузовов, включая новейший кроссовер Sandero Stepway. Для России на московском “Автофрамосе” делают только самый первый Logan в кузове седан.

Тем временем маркетологи румынской Dacia заглядывают в будущее и представляют, как может выглядеть бюджетный кроссовер. Dacia Duster Concept – очень смелый эксперимент. Концепт обладает очень непривычными и дорогими в производстве формами. Похоже, что к реальным автомобилям он имеет слишком отдаленное отношение.

Renault Megane Estate, наоборот, вполне реальный автомобиль, которому скоро вставать на конвейер. Этот универсал – уже пятая версия модели Megane III вместе с купе, хэтчбеком и двум минивэнами, Scenic и Grand Scenic. Универсал сохранил все плюсы от Megane III: признанную EuroNCAP высочайшую безопасность кузова, новое шасси с повышенным вниманием инженеров к управляемости, интерьер из хороших материалов. Только Megane Estate просторнее, длиннее, у него больше база и объем багажника.

Еще до Женевского автосалона мы никогда не видели нового поколения компакт-вэна Toyota Verso. Ford показал очередной “кинетический” концепт Ford iosis MAX – микровэн в духе Honda Jazz или Opel Meriva. В линейке Ford сейчас нет такого автомобиля, а в современном мегаполисе этому классу автомобилей самое место. Похоже, что скоро такой микровэн с именем типа iMAX дополнит или заменит старенький европейский Ford Fusion.

Дизайнеры Kia проделали большую работу над концептом Kia No 3. Это тоже городской микровэн, которого не хватает в модельном ряду корейской компании. С появлением No 3 можно отметить, что у Kia сформировалось собственное узнаваемое “лицо” для всего модельного ряда.

Кроме того, на мотор-шоу Kia представла два варианта c'eed с низким расходом топлива. Версия ISG оснащена автоматической системой stop-start, которая позволяет компактному седану, укомплектованному моторами объемом 1,4 и 1,6 л, экономить бензин примерно на 15%. Вторая версия модели – гибридная – получила 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л, разработанный совместно компаниями Hyundai и Kia. Расход топлива у этого автомобиля равен 4,8 л/100 км, а выброс CO2 в атмосферу – 109 г/км. В продаже в Европе модель должна появиться уже в этом году.

Европейцам наконец покажут новенький Mercedes-Benz E-класс, который вызовет огромный интерес в богатой Швейцарии. Не меньший интерес в этой горной и снежной европейской стране вызовут премьеры полноприводных универсалов Audi A4 allroad quattro и Saab 9-3X.

Кирилл Орлов