Электронный журнал о жизни и путешествиях


Тест наушников

HI-TECH

by Vityok 9385 views 0

Тест наушников

В тесте рассмотрены основные модели Sennheiser, Technics и Edifier.

Главный критерий оценки – качество звучания. Однако не стоит забывать и о таких важных параметрах, как удобство использования и долговечность конструкции. Ведь после длительного ношения неэргономичного устройства могут возникнуть серьезные проблемы с самочувствием.

Edifier H800

Модель H800 можно назвать классическими hi-fi-наушниками. Кожаная оболочка оголовья почти скрывает широкую металлическую основу, а кожаные же амбушюры плотно прилегают к ушам. Особое внимание привлекает необычно длинный провод – 5 метров позволят комфортно расположиться в другом конце комнаты на диване.

Как ни странно, но H800 – крепкий середнячок, и он совсем не тушуется среди таких именитых брендов, как Sennheiser. Увы, стоимость модели свидетельствует о ее бюджетности, поэтому ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Не хватает объема и прозрачности в звучании – вероятно, сказывается закрытая конструкция. Тем не менее благодаря изолированности и низкой цене H800 могут оказаться хорошим вариантом для любителей акустических композиций и легкого рока. Увы, Slipknot или Static-X для H800 противопоказаны ввиду недостатка глубины баса.

Sennheiser eH 250

Закрытые наушники eH 250 имеют оригинальную систему регулировки длины оголовья. Увеличение размера производится не за счет обода, а благодаря «скользящим» амбушюрам. Основной материал, использованный при изготовлении этой модели, – пластмасса, лишь в верхней части оголовья имеется кожаная вставка. Амбушюры также кожаные, причем есть возможность их замены. Трехметровый медный кабель легко снимается, поскольку он подключается к наушникам с помощью специального штекера.

Благодаря закрытой конструкции eH 250 отлично справляются с басами, буквально поражая слушателя глубиной и насыщенностью низких частот. В то же время отсутствует какой-либо намек на синтетичность звучания. Фактически единственным недостатком данной модели является жесткая конструкция, вызывающая некоторый дискомфорт при длительном ношении наушников.

Sennheiser HD 202

По конструкции HD 202 весьма похожи на HD 212 Pro и отличаются лишь черным цветом корпуса. Несмотря на довольно крупные амбушюры, Sennheiser позиционирует эту модель как streetwear, т. е. для любителей послушать музыку в дороге. Благо сопротивление 32 Ом дает возможность спокойно использовать HD 202 с портативными MP3-проигрывателями. Странно лишь, зачем в таком устройстве 3-метровый шнур.

Закрытая конструкция позволяет слушателю полностью оградиться от посторонних шумов, наслаждаясь музыкой. Наушники обеспечивают мощные низы, однако высокие частоты отдают некоторой синтетичностью. Акустическая гитара звучит ненатурально, больше смахивая на электронный инструмент, а с тяжелыми роковыми композициями HD 202 справляются на «удовлетворительно», гораздо лучше воспроизводя спокойную музыку. Однако низкую разрешающую способность можно простить ввиду небольшой стоимости модели.

Sennheiser HD 212 Pro

Модель HD 212 Pro позиционируется в первую очередь как устройство для диджеев благодаря системе понижения шумов. Дизайн вполне стандартен для этой серии Sennheiser, длина пластмассового оголовья не регулируется, а размер подгоняется путем плавного перемещения амбушюров по специальной ребристой направляющей. Общая конструкция достаточно жесткая, однако болевых ощущений не возникает, и носить наушники удобно.

Судить о звучании HD 212 Pro оказалось довольно сложно. С одной стороны, они агрессивны и напористы, а с другой – низкочастотный диапазон немного резковат, из-за чего ударные в большинстве случаев кажутся сухими и грубыми. Детализация высоких на уровне, хотя некоторая «песочность» все же присутствует. В целом можно сказать, что это весьма неплохой вариант наушников закрытого типа, учитывая их демократичную стоимость.

Sennheiser HD 25 SP

Несмотря на легкость конструкции и маленькие размеры, HD 25 SP позиционируется не как streetwear, а как наушники для диджеев (высокоомность и разъем jack лишь подтверждают это). Тонкое пластмассовое оголовье с поролоновой накладкой немного неудобно в использовании, но благодаря небольшой массе устройства дискомфорта не возникает.

В закрытых амбушюрах черная кожа, а сами чашечки свободно вращаются по оси благодаря тонким штангам. Еще одним положительным моментом являются заменяемые провода, имеющие на окончаниях специальные разъемы.
Идеальным звучание HD 25 SP назвать нельзя. Они неплохо отображают акустические композиции и поп-музыку с приятной объемной атмосферой, но для Red Hot Chili Peppers или Korn придется подыскать другое устройство, поскольку ударные и электрогитары не являются коньком HD 25 SP.

Sennheiser HD 415

Конструктивно HD 415 немного напоминают HD 457. Если внешне эти модели все же отличаются формой оголовья, то в рабочем состоянии на голове они практически идентичны, одинаково удобны и мягки. Небольшое сопротивление позволяет использовать их не только в домашних условиях, но и в связке с MP3-проигрывателем на улице. Для этого в комплекте даже предусмотрен специальный держатель, на который наматывается излишек провода.

Отличия в звучании все же заметнее, и чувствуется, что HD 415 обладают большей отдачей в области высоких частот, демонстрируя детализированную и прозрачную картину в композициях самых разных стилей. Подобное придется по душе любителям классической музыки, а насыщенные и глубокие басы станут бальзамом на сердце меломанам с совсем другими предпочтениями. Учитывая довольно демократичную стоимость, HD 415 является отличной моделью.

Sennheiser HD 457

Еще одна модель, рассчитанная на использование с портативными плеерами, имеет отличную конструкцию. Мягкие тканевые накладки прекрасно прилегают к ушам, не создавая неудобств при ношении. Предусмотрена легкая их замена в случае износа или повреждения.
От бюджетного устройства мы, честно говоря, не ожидали настолько проработанного и сбалансированного звучания.

Объем и насыщенность передаются просто здорово, причем HD 457 отличается от собратьев мягкостью воспроизведения, сглаженностью частотного диапазона. Приятным открытием стало то, что наушники одинаково хорошо справляются с большинством композиций разных направлений, не отдавая предпочтения ни одному из них. Такая универсальность в сочетании с демократичной стоимостью позволяют стать HD 457 отличным выбором не только как дорожное устройство для мобильных меломанов.

Sennheiser HD 465

Чрезвычайно удобные HD 465 обладают отличной эргономикой. Мягкие тканевые накладки на амбушюрах целиком закрывают уши, почти полностью изолируя слушателя от внешних шумов. Никаких неудобств при ношении не обнаружено, а регулируемое оголовье позволяет настроить длину на свой вкус. HD 465 считаются открытой моделью, несмотря на то что «паутина» отверстий с внешней стороны амбушюров закрыта синей тканью.

По звучанию наушники значительно мягче остальных продуктов Sennheiser, и в этом они смахивают на устройства от другого известного производителя AKG. Глубокие и обволакивающие басы благотворно сказываются на общем впечатлении, однако высокие частоты имеют заметный «песочный» оттенок, не позволяя говорить о высокой детализации и прозрачности. Воспользовавшись эквалайзером, можно легко определить провал в диапазоне около 16 kHz.

Sennheiser HD 515

Серия 500 в нашем тесте представлена моделью HD 515, являющейся, по заверениям разработчиков, hi-end-устройством. В конструкции применена фирменная технология Sennheiser под названием E.A.R. (Eargonomic Аcoustic Refinement) с особым позиционированием звука внутри чашечки. Выглядят наушники весьма стильно, а сидят и вовсе отлично. Мягкие тканевые накладки приятны на ощупь и практически не создают проблем в жаркую погоду.

Нужно отметить, что HD 515 произвели противоречивое впечатление. С одной стороны, нельзя не оценить отличную детализацию и четкую проработку всех инструментов. Однако с другой, эту модель никак не назовешь универсальной, поскольку она имеет узкую жанровую направленность. Довольно резкое звучание в среднем диапазоне и басах делает неприятным прослушивание жестких композиций, зато музыка Keiko Matsui или Doc Powell удается наушникам на славу.

Technics RP-F350

Солидные наушники RP-F350 хоть и имеют пластмассовое оголовье, смягченное кожаной прокладкой с наполнителем, но все же создают достаточно сильное давление на голову, вызывая дискомфорт и болевые ощущения даже после непродолжительного использования. Бархатные амбушюры полностью закрывают уши, и с ними намного удобнее в жаркую погоду, чем с кожаными.
RP-F350 показали себя значительно лучше при воспроизведении легких композиций Mike Oldfield и Aqualung, хотя и здесь заметна чрезвычайная резкость и напористость наушников в области высоких частот.

Что касается среднечастотного диапазона и низов, то их явно недостаточно для качественного отображения звуковой картины.Тем не менее для кого-то сравнительно низкая стоимость RP-F350 окажется решающим фактором, поскольку эта модель относится к бюджетной категории.

Technics RP-F550

Эта модель Technics значительно удобнее и комфортнее в использовании, чем RP-F350. Внешние различия минимальны, можно отметить разве что замену бархатных амбушюров на кожаные. Однако посадка наушников осталась прежней, и они неплотно прилегают к голове.
Звучание RP-F550 в целом лучше RP-F350, неприятная резкость была удалена, а баланс частотного диапазона выровнен. Тем не менее отметим некоторую сухость и недостаток насыщенности при воспроизведении. Причем в сугубо акустических композициях наподобие Eternal (P.O.D.) наушники демонстрируют отличную детализацию и объем, а при насыщении музыки гитарными эффектами и ударными впечатление от RP-F550 серьезно ухудшается.

Таким образом, эта модель подойдет для любителей электронной и акустической музыки, а об универсальности говорить не приходится.

Technics RP-F880

То, как производители подошли к разработке дизайна модели RP-F880, может заслуживать только уважения. Двойное оголовье с гибкой пружинистой накладкой из мягкой кожи и мягкие тканевые оболочки амбушюров создают полный комфорт. Длинный 3-метровый провод защищен тканевой обмоткой, что также говорит о серьезности подхода.
К сожалению, о качестве звучания инженеры позаботились не так тщательно, как того хотелось бы. Некоторые огрехи в конструкции привели к значительной потере среднего диапазона и суживанию басовой составляющей.

Ударные «стреляют», но говорить о насыщенности и глубине не приходится. В то же время нельзя не отметить чрезвычайную детализацию звука в области высоких частот. Однако общая несбалансированность воспроизведения не дает оценить их по максимуму. Поэтому вынуждены констатировать тот факт, что эта модель не является удачным вариантом для меломана.