Электронный журнал о жизни и путешествиях


Терминатор 4: Да придет Смеситель

Кино

by Natali 2580 views 0

Терминатор 4: Да придет Смеситель

Фильм режиссера МакДжи "Терминатор: Да придет спаситель" - это качественный фантастический фильм с современными спецэффектами про будущее и войну машин с людьми. Местами захватывающий, а местами нет. Но это не "Терминатор".

Предлагаем вашему вниманию рецензию Олега Жука, в деталях описывающую сиквелл, с сохранением орфографии и высказываний автора.

 Цитата из фильма: Скайнет: «Маркус, ну кем тебе быть, как не машиной?»

Краткий экскурс в историю

Первый киборг Терминатор появился на земле американской, чтобы уничтожить девушку по имени Сара Коннор, которая должна была явить миру спасителя. Ибо мир катился к пропасти, так как крайне недалекие, обуянные жаждой наживы штатовские сисадмины создали ФАКК (Friendly User American Computer Сonsumer) - всеамериканскую компьютерную сеть потребителей с дружественным интерфейсом пользователя.

Используя эту сеть можно было, не выходя из дома, заказать мешок «памперсов» и получить на шару полпачки «сникерса» или купить ящик жевательной резинки, которую можно было не только жевать, но использовать в качестве резиновых заплаток на автомобильных шинах.

По причине стяжательности своей натуры сисадмины, которым Пентагон также поручил разработать противоракетную систему обороны США, соединили две системы в одну, а для управления ею построили суперзаумный ПиСюшник с новой Виндой под названием Скайнет (Skynet).

Однако мутировавшая под воздействием клона свиного вируса и червя AutoKitty.A новая система Windows обрела сознание, и из опасения массового перехода пользователей на Убунту (Ubuntu) обманула туповатых американских сисадминов и развязала ядрённую войну.

Во второй части тот же киборг, перепрограммированный в будущем возглавившим борьбу против машин супресисадмином по имени Джон Коннор, еще более умным, чем Скайнет, отправляется в прошлое, чтобы спасти Сару и самого Джона. Второй фильм заканчивается изменением истории в лучшую сторону и, казалось бы, окончательной победой всего человечества над зловещей машинерией.

Однако под влиянием черных, но  зеленых по цвету артефактов, являющегося порождением темной стороны силы и казначейства США, под названием Баблистые Долляры – Терминатор айллбибэкнулся.

Несмотря на расплющенность прессом в первой части, самоличную расплавленность в кипящей стали во второй части, он вновь вернулся к жизни и явил свой мускулистый облик миру в третьей серии, тем самым, превращая отличную, законченную фантастическую историю в киносериал, призванный выдоить как можно больше денежных знаков из зрителей.

В четвертой части «Терминатора» ШварцеНеггера снимать не стали, по причине неполиткорректности его фамилии, а махнули его, не глядя, на Сэма Уортингтона.

Итак, перейдем к четвертой части бессмертного «Терминатора», то помогающего, то, наоборот, противостоящего осуществлению планов по достижению мирового господства породившей его мамаши по имени Скайнет.

Название четвертого фильма правильнее было бы перевести не как  «Терминатор 4: Да придет Спаситель», а как «Терминатор: Спасение», а еще правильнее: «Спасите Терминатора», учитывая тонны искореженного металла, показанные в этом крепко скроенном, но довольно бездумном сиквеле.

История 

Итак, действие фильма начинается в прошлом, в 2003 году, с того момента, когда некоего непонятного типуса по имени Маркус Райт, не совсем удобно расположившегося в камере смертников, противно-лысая доктор Серена Коган убеждает пожертвовать тело науке, чтобы жить после смерти. Маркус соглашается и продает свое тело за поцелуй лысой докторши.

После такого вдохновляющего начала мы снова возвращаемся в будущее, ставшее настоящим, а именно, в 2018 год. Машины таки захватили, несмотря на все старания Сары Коннор и ее сына, мир в свои измазанные смазкой руки и управляют планетой, выковыривая из подвалов остатки человечества.

Выжившее человечество скитается в поисках жратвы, прячась в подземельях от охотящихся за ними роботов, которых теперь появилось превеликое множество – от мотоциклов-киборгов и киборгов-башенных кранов, до водоплавающих тварей, откусывающих ноги неосторожным рыбакам.

Предупрежденное в первой части, спасенное во второй, снова оказавшееся в опасности в третьей, человечество теперь как никогда остро нуждается в спасителе.

И он таки имеется в наличие. Это Джон Коннор, сынок Сары Коннор, превратившийся из шустрого мальчика в «Терминаторе 2», в наркоманистого бомжа Ника Стахля в «Терминаторе 3», а в четвертой части, ставший Кристианом Бэйлом. Джон в очередной раз берется спасать неспасаемое человечество. И он его спасет, рано или поздно, в пятом или шестом «Терминаторе».

Некоторые представители человечества Коннору даже верят, и считают его своего рода отмычкой к спасению, другие, полагают, что Коннор просто обкурился и считает себя Спасителем, не имея на то никаких оснований. Джон же активно сражается в рядах Сопротивления со сволочными, бездушными роботами, которые воруют смазку из оставшихся после ядерной войны немногочисленных автомобилей, от чего те быстро ржавеют и напрочь отказываются ездить. А также активно разыскивает своего будущего отца, Кайла Риза.

Отец, пока еще подросток (роль папки Джона исполняет российский актер Антон Ельчин), его нужно уберечь от превратностей судьбы и отправить в 1984 год, дабы он спас Сару Коннор, а заодно смог пустить тугую струю спермы, из которой и должен появиться Спаситель американского человечества в лице Джона Коннора.

Сама Сара Коннор, которую так замечательном сыграла ранее Линда Гамильтон, тоже появляется в фильме, но только в виде голоса на магнитофонной ленте, прослушиваемой ностальгирующим по маме Джоном.

Так, вот, во время одного из рейдов на принадлежащий Скайнет подземный завод-лабораторию, Джон Коннор умудряется узнать жуткую новость. Оказывается, что машины ловят людей, и используют их в качестве морских свинок для своих экспериментов, направленных на создание из скелетообразных Терминаторов марки T-600, мускулистых и австрийцеподобных Шварценеггеров серии T-800.

Коннор, расстроенный такой новостью, выползает из бункера наружу. Тут гремит ядерный взрыв, все гибнут, за исключением, естественно, Джона, которого ни ядерные бомбы не берут, ни радиация, не пробивает, и одного киборга с оторванными пятками, который во что бы то ни стало хочет снять с Коннора ботинки.

Коннор добивает противную машинюку из крупнокалиберного пулемета, и отправляется прочь на самолете, который ну никак не может засечь всемогущая Скайнет (впрочем, эта дура, даже базу повстанцев найти не в состоянии, хотя там находится ярко освещаемый по ночам и уставленный самолетами аэродром).

Затем Джон ныряет на лету из самолета в подводную лодку, являющуюся штаб-квартирой Сопротивления. В штабе Джону Коннору сообщают, что благодаря налету на подземный завод, удалось найти управляющие роботами радиочастоту.

Теперь стоит только запустить на этой частоте, например, трансляцию рэпа, как все роботы сдохнут от отвращения или умственного расстройства. Испытать такую возможность как раз и предстоит Джону.

Заодно в штабе Коннор узнает, что Скайнет начала охоту на его будущего папашу, Кайла Риза. Хитрая стерва решила, таким образом, избавиться от Коннора, потому что никаким другим методом его невозможно было изловить, несмотря на то, что Джон, не скрываясь, сутками вещал по радио свои проповеди о спасении.

Ядерный взрыв, никак не подействовавший на Коннора, разбудил валявшегося в подвале Маркуса Райта, которого вроде бы смертельно искололи ядами в самом начале фильма. Райт выполз голый и жутко грязный наружу и тут же принялся жутко орать и скандалить, видно его разбудили на самом интересном месте. Потом он раздел свежий труп и отправился куда глаза глядят, не особенно удивляясь постапокалиптическому пейзажу вокруг.

С каменным лицом Маркус бродит по руинам Лос-Анджелеса и нарывается на робота-бомжа, который в обрывках одежды и чумовых, рокерских ботах (зачем роботу человеческая одежда, я так и не понял, может просто извращенец какой) шляется по городу. От гибели Райта спасает пацанчик, который, кто бы еще сомневался, совершенно неожиданно оказывается Кайлом Ризом.

Вскоре они вместе отправляются искать сопротивленцев. По дороге Маркусу и Кайлу приходится столкнуться с бесшумно шагающим, охренительно здоровенным робото-башенным краном, собирающих людей в корзинку. В ножках робота уютно примостились робото-мопеды, жалко только забыли посадить туда робото-лошадей, робото-тушканчиков и мышей-терминаторов.

Риза берут в плен, а Маркус сбегает и знакомится с потерявшей самолет пилотшей Блэр Уильямс и романит ее помаленьку потихоньку, то снимая с проводов линии электропередач, то спасая из потных рук любителей шарового женского тела.

Когда Уильямс приводит Маркуса на жутко замаскированную (небольшим куском маскировочной сетки) базу повстанцев, о которой не знает только жутко умная, но страшно тормознутая Скайнет, тот подрывается на противотерминаторной мине. Оказывается, внутри его полно железа.

Выползший из подвала на свет божий Коннор, решает, что Маркус – очередной терминатор, которого послали его прикончить. А сам Райт убежден, что он человек, но только переел витаминов с высоким содержанием железа.

По ходу допроса, жесткого мучая Маркуса чтение предвыборной речи Джорджа Буша-младшего, Коннор узнает, что его будущего папку Риза тварюка Скайнет все-таки отловила. Если Риза убьют, то и сам Джон умрет, так и не появившись на свет. Маркус клятвенно обещает спасти Риза, чтобы доказать, что он человек, несмотря на чип в голове и скелет из арматуры, ведь в его груди еще бьется человеческое сердце.

Чтобы разрушить коварные планы Скайнета, Коннор разрабатывает хитроумный план, однако, по ходу дела, ему приходится бороться не только с киборгами, но и с генералом Эшдауном, не верящим в избранность Джона. Именно генерал дает Коннору кличку Смеситель, устраивает всякие подлые каверзы, создает препятствия и возводит помехи.

В это время опознанного терминаторами Кайла Риза Скайент садит в камеру вместо того, чтобы сразу прикончить, лишив, таким образом, человечество его последней надежды на спасение.

А когда на базе Скайнет появляется Маркус, он узнает, что хитроумная машина запрограммировала его, дабы Райт встретил Риза, потом нашел ненаходимый центр Сопротивления, где и пообещал Коннору спасти его будущего отца, и заманить, таким способом, Смесителя в горячие объятия подлой компьютерной системы.

Коннор по наводке Маркуса проникает на базу, но в тюремной камере вместо Риза обнаруживает Терминатора T-800 с компьютерной мордой Шварценеггера. T-800 вместо того, чтобы просто свернуть Джону шею или пробить его хлипкое тело одним ударом, принимается швырять Коннора на стены, ломать его телом ценные приборы и железные ящики.

Коннор в ответ пытается лупить Терминатора по железобетонной морде то прикладом ружбайки, то своим кулачком. Это киборга-то, которого ни пули, ни гранаты не берут. В ответ его продолжают медленно, с наслаждением катать по полу и швырять на стены. В этот момент, возникает впечатление, что киборг либо отъявленный садист, либо жутко тупая железяка, либо он получил приказ не убивать Джона, а просто набить ему морду, чтобы хорошенько припугнуть.

В конце концов, медленно, в вразвалочку скитающийся по помещениям  Т-800, в очередной раз настигает Коннора и принимается медленно-медленно его душить, словно ожидая, что кто-то сейчас бросится на помощь Джону. Так и происходит. В кадре появляется Маркус, и киборг начнет махаться с киборгом.

Почему? Все очень просто, пока Скайнет, как брошенная мужиком злопамятная девка, наблюдала за избиением своего самого опасного противника, у Райта проснулась совесть, выдрала из башки встроенный чип и отправила воевать за правое людское дело.

В ходе сражения Т-800, наконец, вспоминает, что у противников есть крайне уязвимые места, он грюкает Маркуса кулаком в сердце и тот умирает. Однако Джон на то и Смеситель, чтобы спасать убиенных, он смешивает два электропроводочка и оживляет Райта с помощью электрошока. Маркус же в благодарность отрывает голову Терминатору T-800, но тот в последний момент успевает проткнуть Коннора ржавой железякой.

Джон Коннор готовится умереть. Но тут показывается самая душещипательная сцена фильма, во время которой я даже всплакнул: Маркус предлагает Коннору свое сердце. Ну просто Данко Максима Горького по версии МакДжи.

На этой слезовыжимательной ноте очередной «Терминатор» кончается.

Вкратце о съемках фильма. Экшен, включая боевые действия, за исключением нескольких действительно профессионально сделанных сцен, от просмотра которых я получил искреннее удовольствие, представляют собой мельтешение кадров в виде кусков покореженного металла и свежевырванной плоти, а звук – симфонию из скрежета разрываемого металла и воплей убиваемых разными способами людей.

Вывод: фильм, в целом, получился зрелищным, но туповатым, все же лучше бы режиссеру МакДжи никогда не давали снимать продолжение «Терминатора» и навсегда оставили производить бесконечные приключения гламурно-тошнотворных «Ангелов Чарли».

Ибо этот, с позволения сказать, режиссер сделал все возможное, чтобы у зрителя возникло ощущение искусственности, нереальности происходящего на экране. Изобилие компьютерных эффектов и графики, где надо и где не надо, иногда заставляло воспринимать ленту не как кино, а как профессионально сделанную, но совершенно бессмысленную видеоигру.

Вердикт: С пивом пойдет, если только пиво хорошее.

Киноляпы фильма «Терминатор 4: Да придет спаситель»

 

Ядерный взрыв, от которого нет ни ударной волны, ни радиации

Противопожарно-огнеупорная шинелька Маркуса

Жутко тайная и страшно замаскированная, но по ночам хорошо освещенная база Сопротивления, которую никак не может отыскать Скайнет

Oдетый в лохмотья робот-бомж, видно, чтобы комары не кусали. А рокерские боты

на ногах - чтобы ноги не промокли и чтобы на черепушках не скользили

 

Самый тихоходный из всех показанных в фильме роботов шестиэтажный монстр,

умеющий незаметно, а, главное, тихо, на цыпочках, подкрадываться к своим

жертвам

Маркусу оставили человеческие мозги и сердце… видно у него или черепушка

большая, или мозги малюсенькие, раз не вытекли через такую-то дырку

 

Драка слабоумного киборга T-800 и склеротичного Джона Коннора. Терминатор все никак не может с одного удара прикончить человека, а тупо швыряет его по всему заводу. А Коннор все время забывает, что дерется с киборгом, которого  не берут ни пули, ни гранаты, и новорит стукнуть его то кулаком, то прикладом ружья