Электронный журнал о жизни и путешествиях


Splinter Cell Conviction

Игротека

by NikNizroK 1042 views 0

Splinter Cell Conviction

Обзор на Splinter Cell Conviction

 Итак, вот уже второй месяц подряд Ubisoft Montreal просто зажигают. Я не знаю, что им дают в их конторе: новые правительственные препараты, тройную порцию кофе, или им вкалывают адреналин, но эти ребята просто выходят за рамки. Двумя играми они буквально порвали все классические каноны stealth action. Методическое и неспешное прохождение осталось в прошлом. Время быстрых, эффектных и беспощадных убийств. Сэм Фишер снова в деле, и он жаждет крови.

Сюжет игры берет свое начало спустя пару лет после событий Double Agent. Не стоит переживать, если ты не играл в предыдущую часть, за довольно короткий промежуток времени все встанет на свои места. Дочь Сэма убили, он в свою очередь убил своего лучшего друга Ламберта, покинул Третий Эшелон. Тем времен в Вашингтоне округ Колумбия готовиться терарестический акт, а в руки к Фишеру попадают новые улики по поводу убийства его чада – ну как тут не вернуться в дело.

Splinter Cell Conviction – засасывает, игра действительно интересна, как в плане истории, так и в плане геймплея. Фишка повествования в том, что здесь нет экрана загрузки, т.е. уровни грузятся во время сюжетных сцен и заставок, таким образом, история именно непрерывная, почти как в сериале “24”. За игрой запросто можно просидеть целую ночь, а под утро, скрываясь от солнечного света забиться в темный угол и поджидать врага.

К слову о тенях, когда Сэм в них прячется и становиться невидим для врага, все краски на экране так же пропадают, когда же он выходит на свет, краски вновь возвращаются. Это довольно простая и интуитивная система, позволяющая не отвлекаться на различные индикаторы и прочую чепуху. Так же потрясно реализована система укрытий. Зажав необходимую кнопку - прячемся за объектом, отпустив – возвращаемся в обычный режим. Все очень легко, эти два аспекты отлично затачивают геймплей под быстрый темп, минимум – отвлечения, максимум – концентрации на цели (или лучше сказать жертве). Отдельно хочется отметить количество расправ для ближнего боя. Раньше ничего подобного за Фишером не наблюдалось, посчитать их количество мне не удалось, но по слухам оно доходит до сотни. Видно не просто так Сэм сидел эти пару лет, потихоньку менял профиль с мастера тихих убийств на бойца контактника, и он явно не один раз пересмотрел фильм “Эквилибриум”. Однако тут же сразу выскакивает один из недочетов: кнопка расправы и открытия двери одна и та же, так что расправиться с противником возле какой-нибудь двери иногда довольно проблематично.

Самым революционным приобретением для игры стала система “Отметки и убийства”. Тобишь отмечаем несколько противников нажимаем на кнопку и Сэм расправляется со всеми ними. Звучит довольно легко, однако тут есть несколько подводных камней и даже один глюк. Камень первый: Сэм перестает быть невидимым, когда выполняет такие казни. Камень второй: применять этот метод подряд нельзя, в перерывах придется гасить плохих парней по старинке. Глюк: если убийства уже запущены, а один из противников зашел за стену или другое укрытие, Сэм все равно выстрелит. Так же, что бы принести в игру баланс, разработчики сделали лимит жертв для каждого оружия. Т.е. теперь перед миссией выбирая себе снаряжение, придется задумываться: взять пару пистолетов, которые позволяют устроить казнь четырех человек, или какую-нибудь базуку из разряда “взорвать все к чертовой матери”.

Огромный минус одиночной кампании – это ее непродолжительность. Игра в среднем занимает плюс минус пять часов. В которой есть два слабых звена: миссия-флэшбэк в Ираке, где нет вообще никакого stealth, а один примитивный shooter, и миссия, которая провалится, если нас обнаружат. Нет, я конечно ничего не имею против Chaos Theory, где подобное было нормой. Однако в контексте этой части, данное условие смотрится весьма неудачно и архаично.

Однако кроме одиночной кампании в игре присутствует отдельная кооперативная, являющаяся приквелом к ней. Здесь нам придется играть за агента Третьего Эшелона – Арчера, и агента российской компании “Ворон” – Кетреля. И хотя механизм управления ими идентичен игре за Фишера, сам геймплей заточен под двух игроков. Миссия считается проваленной, если напарник умрет, однако его можно спасти, прежде чем он истечет кровью. Если товарища взяли в заложники, то он может ударить локтем противника, а второй поразит его метким выстрелом. В общем, таких фишек там много, и сама по себе кооперативная кампания очень и очень неплохо смотрится – отличный довесок, компенсирующий пять часов single режима.

Итак, подведем итоги. Фишер вернулся, вернулся обновленным. Несмотря на седину в волосах и морщины на лице, несмотря на преклонный возраст, он еще способен дать джазу и пустить кровь внутренним и внешним врагам Америки. Старая собака все еще способна на новые трюки.