Электронный журнал о жизни и путешествиях


Сектанство

Жизнь

by Janet Ermakova 1035 views 0

В последнее время так часто встречаю людей, которые так или иначе состоят или посещают какие-то собрания, весьма похожие на секты, что подумала не начать ли собирать информацию и впечатления по этому поводу...

 

Например, заметила такую организацию в помещении кинотеатра "Савона". В комнате собираются люди, по большей части женщины. Они рисуют. На стену они вешают изображение какого-то восточного гуру. Потом они собирают рисунки и... передеваются. Причём не передевают разве что трусы. А так девушки совершенно не стесняются демонстрировать обнажённую грудь. Одновременно они по очереди подходят обниматься к своему, наверное, местному гуру - кудрявому седовласому иностранцу то ли американцу, то ли англичанину интеллигентного вида в очках. Обнимаются по долгу, со смаком. Судя по концепции - это один из видов типа тренинга "найди в себе любовь к ближнему". Однако мне это со стороны сильно напоминает всеженское преклонение перед всем западным, характерное для женщин времён Перестройки. Иностранец, конечно, по-русски не говорит. Радостно улыбается когда с ним обнимаются. Ещё бы :)

Но главное - зачем передеваться, да ещё до трусов, если ты просто рисовал??

По поводу одежды - встречались мне в совершенно другом месте, в родном городе Новосибирске некие группы, обязательное условие для которых было прийти в белом. Ну вроде чего такого, приходят люди, душевно расслабляются, находят успокоение, стремятся быть добрыми с окружающими, обнимаются... Ну вот, одели белое. Чтобы на друг друга было приятнее смотреть. Но мне вспоминается второе название одной известной японской секты - "Аум синрикё". Знаете такую секту? Распостранённый вид одежды этой секты - белые балахоны. 

 

В отличие от христианских сект, языческие куда более разнообразны. Если о мормонах или иеговистах слышали все (а многие даже имели с ними дело), то с язычниками–сектантами все куда хуже.

Во–первых, язычество, будучи тайной за семью печатями для среднестатистического обывателя, может быть чем угодно, чем и пользуются всякие не в меру эксцентричные бородатые мужчины, страдающие от спермотоксикоза. Ничем, кроме вышеизложенного состояния, их построения объяснить нельзя. Наиболее клинические случаи я, пожалуй, даже обрисую.

Во–первых, есть инглинги, которые сами себя называют, например, "Местная асгардская славянская община древнерусской инглиистической церкви православных староверов–инглингов". Любому человеку, имеющему хотя бы самое общее представление о мировых религиях, ясно, что звучит это ничем не лучше, чем "Канадская революционная лейб–гвардия буддистских плантагенетов", но подобное дешевое передразнивание не в состоянии передать всю лучащуюся оксюморонами энергию словосочетания "асгардская славянская община" и того, что следует за ним. Вера этих ребят и вовсе представляет собой кошмарное нагромождение из скандинавского язычества, христианства и "Стар Трека". Их лидер говорит, что священное писание всей этой, прости господи, общины — это его перевод сакральных текстов, написанных на золотых пластинах, которые никто в глаза не видел (Джозеф Смит, привет), а славяне — богоизбранный народ (Моисей, привет), прибывший на Землю много тысяч лет назад из какого–то созвездия (Джин Родденбери, привет). Разумеется, всегда найдется группа людей, которая с удовольствием поверит в то, что Один потерял глаз не так, как рассказывает эта–ваша–скучная–эдда, а наоборот — в сражении с Троллаком Двухвостым с планеты Бабель 16. При чем тут, собственно, славяне, и как в одном пантеоне оказались Сварог, Индра и Веста — это все, видимо, и описано на мистических золотых пластинах. А "православие" тут и вовсе не случайно: видите ли, это означает "славить Правь", а Правь эта, как я понимаю, суть тот же Асгард, только сбоку. Ну и так далее.

Вторит создателю инглиизма владелец неведомого сайта, ссылку на который мне не так давно любезно предоставили. Сайт этот называется "Славянский одинизм", и это словосочетание по художественной силе превосходит даже ставший легендарным "Мусульманский католицизм". Что случилось с владельцем сайта — неизвестно, в последний раз обновления появлялись в 2004 году. Не иначе, Мьёлльниром по башке схлопотал.

Таких сект в язычестве, вероятно, тысячи. Речь, прошу заметить, пока что идет только об отечественном неопаганизме, то бишь — "родноверии". Что творится в других странах — страшно представить. Но вообще примерно то же самое.

С христианскими сектами все проще. По научному они зовутся парахристианскими движениями, но сути их это не меняет — увы, их учения так и остаются бредовыми апокрифами, а их адепты — простодушными олухами, беременными пафосом. Взять тех же иеговистов — они, к примеру, верят в то, что Иисус — премьер–министр вселенной, в его правительстве 144000 портфелей, а главное, его пришествие уже состоялось, и теперь он инкогнито проживает в штате Нью–Йорк. Пришествие это, к слову, произошло не когда–нибудь, а в 1914 году. И не первого ли августа, хочется мне знать. У этих ребят своя Библия даже есть. Любому нормальному человеку все это покажется полной чушью, однако, как всем прекрасно известно, сектантов в мире, скажем честно, до хуя, одних только иеговистов — около семи миллионов, стало быть что–то привлекает людишек в этих не умных на первый взгляд системах. Что? Ответ будет уже в следующем абзаце, где я планирую сделать возмутительную с точки зрения стилистики и этики вещь.

 

Так вот, первый и главный признак сектанта — он как раз размахивает своим причиндалом. В сектанстве, а особенно языческом, слишком много выпендрежа. Оно все построено исключительно на внешней атрибутике, полностью лишено метафизического базиса, и, в сущности, представляет собой какой–то полый сфайрос из благих намерений. Но сектант так не думает. Он выпендривается своим сектанством, а как он это делает — втюхивает честным гражданам журнальчик с намалеванным белым англо–саксонским протестантом, обзывает ни в чем не повинный Омск Асгардом, или же во фрейдистском угаре пляшет вместе со своими  подельниками вокруг догорающей соломенной статуи — это уже дело десятое. Лично мое мнение на этот счет простое: религия, как и ее отсутствие — это личное дело каждого, и следовательно размахивать ею не нужно; лично на меня любое миссионерство производит как раз такое впечатление. Во всех этих глупых обрядах прослеживается явный след банального эксгибиционизма, и во многом пляски ряженых имеют отношение не к реконструкции (что, в принципе, не так уж и плохо), а к сублимации. 

Так почему же нормальный с виду человек вдруг бросается в омут этого пайтонистичного маразма? (И то, пайтонистичным его можно назвать только из–за масштабов бреда; в сущности, смешного здесь не больше, чем в "Маски–шоу") 

Это все верхний слой. Теперь — второй, который сразу под ним.

Люди, увы, излишне падки на внешнюю атрибутику. Без нее, конечно, никуда, но вообще в таких тонких вопросах неплохо бы хоть немного рубить в метафизическом базисе, на котором религия стоит. Полное непонимание сути, слепое следование символике — это типично для абсолютно любой религии, но дело тут, конечно, не в религиях, а в том, что люди — глупцы, которые бегали покурить, когда всем раздавали мозги.

Условно говоря, разница между сектантом и, назовем его так, верующим, такая же, как между лабухом и музыкантом, графоманом и поэтом, наконец, как между трансвеститом и женщиной. И, увы, даже последователи официально признанных религий в большинстве своем — сектанты. Ибо ведут себя — соответственно. Как же тогда нормальная религия может оставаться таковой, если больше половины ее адептов — чертовы сраные еретики?

Да легко. Не будь этих людей с вакуумом между ушей — не было бы и религии.

Религия сама по себе — это универсальный этический субстрат, на котором умный человек может успешно развиваться, а тупой — скатываться в кретинизм, сектанство, благоглупость, или, как говорили в старые добрые времена, впадать в ересь. Иногда даже доходит до того, что священные писания, или, выражаясь правильней — тексты, являющиеся идеологической основой некой религии, начинают воспринимать чуть ли не в прямом смысле. Как известно, любое священное писание полностью состоит из метафор.

А понимать метафоры, увы, умеют далеко не все.

В отличие от христианских сект, языческие куда более разнообразны. Если о мормонах или иеговистах слышали все (а многие даже имели с ними дело), то с язычниками–сектантами все куда хуже.

Во–первых, язычество, будучи тайной за семью печатями для среднестатистического обывателя, может быть чем угодно, чем и пользуются всякие не в меру эксцентричные бородатые мужчины. Ничем, кроме вышеизложенного состояния, их построения объяснить нельзя. Наиболее клинические случаи я, пожалуй, даже обрисую.

Во–первых, есть инглинги, которые сами себя называют, например, "Местная асгардская славянская община древнерусской инглиистической церкви православных староверов–инглингов". Любому человеку, имеющему хотя бы самое общее представление о мировых религиях, ясно, что звучит это ничем не лучше, чем "Канадская революционная лейб–гвардия буддистских плантагенетов", но подобное дешевое передразнивание не в состоянии передать всю лучащуюся оксюморонами энергию словосочетания "асгардская славянская община" и того, что следует за ним. Вера этих ребят и вовсе представляет собой кошмарное нагромождение из скандинавского язычества, христианства и "Стар Трека". Их лидер говорит, что священное писание всей этой, прости господи, общины — это его перевод сакральных текстов, написанных на золотых пластинах, которые никто в глаза не видел (Джозеф Смит, привет), а славяне — богоизбранный народ (Моисей, привет), прибывший на Землю много тысяч лет назад из какого–то созвездия (Джин Родденбери, привет). Разумеется, всегда найдется группа людей, которая с удовольствием поверит в то, что Один потерял глаз не так, как рассказывает эта–ваша–скучная–эдда, а наоборот — в сражении с Троллаком Двухвостым с планеты Бабель 16. При чем тут, собственно, славяне, и как в одном пантеоне оказались Сварог, Индра и Веста — это все, видимо, и описано на мистических золотых пластинах. А "православие" тут и вовсе не случайно: видите ли, это означает "славить Правь", а Правь эта, как я понимаю, суть тот же Асгард, только сбоку. Ну и так далее.

Вторит создателю инглиизма владелец неведомого сайта, ссылку на который мне не так давно любезно предоставили. Сайт этот называется "Славянский одинизм", и это словосочетание по художественной силе превосходит даже ставший легендарным "Мусульманский католицизм". Что случилось с владельцем сайта — неизвестно, в последний раз обновления появлялись в 2004 году. Не иначе, Мьёлльниром видимо получил уже свое, схлопотал так сказать.

Таких сект в язычестве, вероятно, тысячи. Речь, прошу заметить, пока что идет только об отечественном неопаганизме, то бишь — "родноверии". Что творится в других странах — страшно представить. Но вообще примерно то же самое.

С христианскими сектами все проще. По научному они зовутся парахристианскими движениями, но сути их это не меняет — увы, их учения так и остаются не нужными апокрифами, а их адепты — простодушными людьми. Взять тех же иеговистов — они, к примеру, верят в то, что Иисус — премьер–министр вселенной, в его правительстве 144000 портфелей, а главное, его пришествие уже состоялось, и теперь он инкогнито проживает в штате Нью–Йорк. Пришествие это, к слову, произошло не когда–нибудь, а в 1914 году. Любому нормальному человеку все это покажется полной чушью, однако, как всем прекрасно известно, сектантов в мире, скажем честно, много, одних только иеговистов — около семи миллионов, стало быть что–то привлекает людишек в этих глупых на первый взгляд системах. Что? Ответ будет уже в следующем абзаце, где я планирую сделать возмутительную с точки зрения стилистики и этики вещь.

А вообще выбор религиозного направления, это выбор отдельного человека, и этот выбор является сугубо индивидуальным.