Электронный журнал о жизни и путешествиях


Resident Evil 4: Afterlife

Кино

by Rompel 1051 views 0

Resident Evil 4: Afterlife

Matrix Parody in 3D with slo-mo

Название "Обитель Зла 4: Жизнь после смерти" не совсем корректно отражает суть фильма, куда лучше было бы придумать что-то вроде: "Обитель Зла 4: Выкидыш Кинематографа", или "Обитель Зла 4: Изнасилование франшизы", на худой конец "Обитель Зла 4: Ищем людей, которые умеют снимать кино" (ну, а вдруг). 

Но не все настолько плохо. Как подготовленный кинозритель, годами наблюдавший за деградацией серии, все ожидания были сведены к минимуму. Ну, давай на чистоту, что можно было ждать от сюжета, после триквела? Более дебильную концовку, чем в третьей части представить сложно (по-крайней мере, я так думал... до четвертой). Так и вижу мозговой штурм Пола Андерсона и ко.
Андерсон: - Да уж, накосячил я со сценарием прошлой части.
Продюсер #1: - Ну, Пол, ну не горячись, со всеми бывает, давай лучше подумаем, как разгрести эту кучу.
Продюсер #2: - А че разгребать то? Все зашибенно, чуваки. У нас есть армия клонов Миллы Йовович. Давайте оденем их в че-нить сексуальное, сделаем им мэйк-ап и пусть светят своими попками перед экраном. И снимем это все в 3D.
Андерсон: - Да я и так эту задницу дома постоянно вижу, заколебало.
Продюсер #1: - Пол, ну давай хоть на пару минут подумаем о зрителях...
Продюсер #2: - Ага, как в первой части.
Андерсон: Ребят, в жопу зрителей, натыкаем пару кадров из игры, растянем экранное время за счет слоу моу, ну и ладно, покажем Милл в черном трико, только недолго...

Как мне кажется, так все и было. Но! Фильм не полностью потерян. В нем есть удачные, пускай не сцены, но хотя бы кадры. Нет, не подумай, ОЗ4 - полное убожество, но не без просветов. И первый, довольно жирный, плюс этого фильма — саундтрек. Еще до знакомства с этим чудом на различных форумах и обсуждениях, я уже был наслышан о нем. И действительно, местами очень бодренько, пара тем действительно хороши, особенно главная - The Outsider. Но, даже тут не все на месте. Особенно это было слышно и видно в сцене с палачом. Нет, конечно промокшая Эли Лартер со взглядом "покажи мне львицу" — это сексуально, и я был бы не против подобной музыки в каком-нибудь ролике от студии PlayBoy. Но WTF?! Я смотрю не эротический фильм, а экшен! Где драйв, я спрашиваю?! Где трек, подчеркивающий драку, а не позирование?! И может, я бы вообще не обратил на это внимание, если бы не видел эту сцену нарезаную для трейлера под припев обозначенного выше Outsider. Ну, ведь реально круче, зачем менять то было?.. Ну, да ладно, все равно саунд здесь на голову выше всех остальных аспектов. Кроме, пожалуй 3D... 
Еще один плюс, и тоже жирный. Оказалось, что надписи вроде "фильм снят на 3D камеры Кэмерона" — не пустые слова. В отличие от тех же "Пираний", "Обитель Зла 4" выглядит очень чистенько и качественно. Крышу не сносит, но смотрится более чем симпатично. Только сцен раскрывающих настоящий потенциал этой технологии не много. От того и печально, эту бы камеру, да в руки не растущие из жопы — и какая картинка могла бы получится. Вместо этого, приходится наблюдать довольно унылое зрелище. По всей видимости, молодой, начинающий оператор очень боялся за новую игрушку, поэтому передвигался он крайне осторожно и медленно.
Желая, по всей видимости, еще больше затормозить фильм, Андерсон начал совать в него slo-mo. Замедлений тут много, очень, явный перебор. Но это вполне объяснимо – надо же было как-то растянуть довольно скудненький хронометраж кино. Поэтому, такому "модному" эффекту, порой, подвергаются почти все прыжки, приземления, выстрелы, бег, удары и т.д. и т.п. И допустим, "кинутые" в лицо зрителю сюрикены — это круто, и тут можно поиграться с частотой кадров. Но зачем это делать с гранатами? Нет, не с взрывающимися, как в супер сцене из первого "Человека Паука", а просто брошеными. Смотреть, как два черных пластмассовых флакончика летят и бьются о пол - просто не интересно, а уж в замедлении, так и вовсе. Тоже касается Элис в образе Тарзана, и много-много прочих моментов. Поначалу я думал, что Пол вдохновлялся работами Зака Снайдера — режиссера, который вернул моду на slo-mo, и сделал его своей фирменной фишкой. Но так бездарно подражать — уже слишком даже для Андерсона. И тут меня осенило! Он пересмотрел не "300 Спартанцев" и "Хранителей", а "Time Warp" ("Искажение времени" на русском Discovery). У новой Обители и этого цикла телепередач — явный общий знаменатель: снимать скоростными камерами все подряд, в надежде, что в замедлении вдруг что-то да смотрибельное получится...
Решив, что "3D от Кэмерона", неплохой саундтрек, и отсылки к пятой части игры "Resident Evil" — недостаточно чтобы отбить фильм, великий и ужасный Пол Андерсон пригласил новую супер-звезду — Вентворта Миллера, исполнителя главной роли в сериале "Побег из Тюрьмы". И желая продемонстрировать свой до ужаса шокирующий тонкий юмор, наш горячо любимый режиссер/продюсер/сценарист написал почти весь сюжет под одну единственную шутку. Да забавно конечно, Миллер в тюрьме, сейчас молоко носом пойдет, но хорошо бы Полу задаться вопросом: «А стоило ли оно того?» Может если бы он не смеялся над собственными шутками, а больше посвятил себя работе, сценарий вышел бы из-под пера, а не из непонятно чего. Хотя всем же понятно, что бумагой с этой писаниной и подтереться стремает.
Но на этом находки фильма не заканчиваются. Тут же есть еще Альберт Вескер — главный антогонист, харизматичность которого сравнима разве что с крутостью глав.гадов из какого-нибудь дешевого аниме сериала вроде "Покемонов". А ведь его игровой прототип был действительно шикарен. Но совсем не удивительно, что все проходящее через руки и мозг Андерсона становится лажей. Финальная разборка, срисованная с одной из игровых сцен не исключение. Казалось бы, вот оно! Ничего менять не надо, есть уже ракурсы, движения, постановка, возьми и перенеси... Но нет. Бой Вескера с четой Редфилдов выглядит как дешевая постановка любителей с какого-нибудь Комик-кона или другого фанатского собрания.
Но самое парадоксальное, что ОЗ4 отобьется. Во всей этой шарашкиной конторе нашелся один единственный профи — маркетолог. Он то и засунул премьеру фильма в период, когда его единственные 3Д конкуренты — мультфильмы. Поэтому, пятая часть — всего лишь вопрос времени, особенно, если брать во внимание открытую дебильную концовку... Ну ничему жизнь не учит.