Электронный журнал о жизни и путешествиях


Рецензия "Ангелы и Демоны" 2009

Кино

by Natali 1951 views 0

Рецензия

  Жанр:  Детектив Триллер Драма
  Длительность:  2:20
  Год выхода:  2009
  Производство:  США
  Режиссер:  Рон Ховард
  Оф. сайт:  www.sonypictures.jp/movies/angelsanddemons
  Мировая премьера:  13 Мая 2009
  Премьера в Украине:  14 Мая 2009
  Актеры:  Эван МакГрегор, Том Хэнкс, Аилит Зорор, Стеллан Скарсгард, Дэвид Паскеси, Пьерфранческо Фавино, Масаса, Кимберли Джозеф, Илья Баскин, Victor Alfieri

 

  Гарвардский эксперт по древней символике Роберт Лэнгдон отправляется в Ватикан с целью предотвратить катастрофу: тайная организация Иллюминаты (лат. illuminati), являющаяся врагом Католической церкви, в целях саботажа процедуры избрания нового Папы и подрыва доверия к церковному руководству, установила бомбу где-то в самом сердце Ватикана. «Найти и обезвредить» - примерно так звучит задача, стоящая перед бравым гарвардским профессором.

  Форма без содержания

  Казалось бы, у фильма есть все задатки настоящего, хорошего кино. Картина поставлена по одноименному роману Дэна Брауна, автора бестселлера «Код да Винчи». Оба романа объединяет тематика (тайны Католической церкви) и главный герой Роберт Лэнгдон, роль которого в обоих фильмах исполняет Том Хэнкс. Однако на этом связи между фильмами заканчиваются поэтому, если вы не смотрели «Код да Винчи», то это никак не отразиться на вашем понимании новой картины.

  Оба фильма поставлены режиссером Роном Ховардом, создателем таких замечательных фильмов, как «Игры разума» и номинанта на «Оскар»-2009 «Фрост против Никсона». Актерский состав заставляет зрителя тихо присесть на краешек стула и с искренней надеждой смотреть на экран, ожидая чудес. Потому что если Том Хэнкс, Эван МакГрегор, Армин Мюллер-Шталь и Стеллан Скарсгард собрались, чтобы сыграть в одном фильме, зритель вправе надеяться на чудо. Наконец, известный голливудский композитор Ханс Циммер, написавший музыку к фильму, является тем, кто создал удивительное, завораживающее музыкальное сопровождение к «Коду да Винчи» тремя годами ранее.

 

  И тем не менее, фильм не получился. Не получилось настоящего, хорошего кино, которое бы оставило след в голове и сердце зрителя. «Ангелы и демоны» - это типичный голливудский боевик, блокбастер в духе «Крепкого орешка», «Гудзонского ястреба» или «Скорости», где все подчинено действию и нет даже минутки, чтобы вздохнуть, остановиться, подумать и, может быть даже сказать что-то значимое. Роберт Лэнгдон бегает с места на место, участвует в гонках по улицам Ватикана, прыгает в огонь и в воду, проявляет чудеса сообразительности, однако, не зависимо от скорости его беготни, зритель взирает на все это с полным равнодушием, потому что видит, что равнодушен и сам герой. Роберт Лэнгдон – персонаж исключительно схематичный, лишенный психологических подтекстов, интересных мотиваций и, самое главное, загадки. Это просто типичный, слегка карикатурный американец, внезапно оказавшийся в сердце Европы. Классический сюжет десятков голливудских комедий. Это настолько растиражировано, что уже даже не смешно…

  Основной женский персонаж фильма – обворожительная и длинноногая физик-ядерщик Виттория Ветра (Айелет Зорер) – столь же схематичен. Между Витторией и Робертом, по идее, должна быть искорка и предвкушение возможных отношений, однако ничего этого нет и в помине. Том Хэнкс и Айелет Зорер чувствуют себя неловко в одном кадре, безуспешно пытаясь изобразить эротическое напряжение и «страсть».

  Талантам здесь не место

  Роберт Лэнгдон в исполнении Тома Хэнкса одновременно похож и на Форреста Гампа («Форрест Гамп»), и на Джо Фокса («Вам письмо»), и на Пола Эджкомба («Зеленая миля»), и на Шермана МакКоя («Костер тщеславия»), и на Джоша Баскина («Большой»), и на многих других персонажей этого славного актера. Вины Тома Хэнкса тут нет: вследствие абсолютной неразвитости героя, актеру пришлось надеть «маску» и скрыться за своими характерными приемами. В целом же, выбор Тома Хэнкса на роль Лэнгдона странен. На мой взгляд, Брюс Уиллис в грязной майке времен «Крепкого орешка» куда больше подошел бы на роль бойкого профессора.

  Не менее тяжело видеть и как другие блестящие актеры (Армин Мюллер-Шталь, Стеллан Скарсгард, Эван МакГрегор) тратят свой талант впустую на безликие, тусклые роли. Что ж. Сценаристам не удалось вдохнуть жизнь в сценарий, режиссеру не удалось вдохнуть жизнь в фильм. В итоге, пострадали все. Особенно зритель.

 

  Итак…
  Посмотреть этот фильм можно разве что из любопытства. Все-таки бестселлер, мировая премьера, звездный актерский состав и т.д. В конце концов, снят фильм вполне профессионально, голливудский знак качества стоит на самом видном месте. Если после трудной недели Вам захотелось расслабиться и, не напрягая сердце и мозг, посмотреть простой блокбастер, равнодушно пожевывая поп-корн, то на новый фильм Рона Ховарда можно идти смело.