Электронный журнал о жизни и путешествиях


Peugeot 308: когда приятных слов не жалко

Авто

by Rompel 1644 views 0

Peugeot 308: когда приятных слов не жалко

Если отбросить предрассудки по поводу французского происхождения автомобиля и оценить его объективно, Peugeot 308 заткнет за пояс многих конкурентов.

Этот автомобиль я приобрел в феврале 2009 года, когда на фоне кризиса дилеры предоставляли хорошие скидки. В качестве кандидатов рассматрива лись совершенно разные, но близкие по цене (на конец 2008 года) хэтчбеки: Suzuki SX4, Opel Astra, Nissan Note, Renault Megane и Clio, Ford Focus. Citroen, Suzuki и Nissan были отвергнуты в силу недемократичных расценок на обслуживание. Renault Megane за приемлемую цену мог быть только седаном. Clio оказался слишком дорогим, что подтверждает и провальная статистика продаж. Цены на Opel Astra в тот период страдали непредсказуемостью: в период всеобщего снижения взлетели на несколько десятков тысяч рублей.



Peugeot, помимо эффектной внешности и двигателя баварской разработки, привлек еще и богатой комплектацией даже в базе, разумными тарифами на КАСКО (около 6 %), отсутствием очередей на сервис.

Первое впечатление — эта машина шире, чем Toyota Camry! По ширине кузова (1815 мм) даже многие представители бизнескласса не просторнее 308-го. Низко висящий бампер не стал катастрофой — им можно упереться разве что в высокий бордюр.



Стильно и удобно

Салон 308-го как для гольф-класса стильный и дорогой: все поверхности приятны на ощупь и выглядят великолепно. Никакой корейской вычурности, немецкого кубизма или японского примитивизма. «Климат» вполне справляется со своими функциями, хотя для этого приходится использовать одну из высоких скоростей вентилятора. В бардачке обнаружил линейный выход (два «тюльпана») для подключения устройств к аудиосистеме, а вот разъемов для подключения карт памяти или USB-флешки здесь нет, что обидно. Обзорность с места водителя лучше, чем у большинства конкурентов, хотя распахивающиеся «бабочкой» огромные дворники оставляют возле стоек довольно большие неочищенные зоны. Сиденья не идеальны — я бы предпочел, чтобы боковая поддержка была плотнее, а профиль спинки в зоне поясницы более выпуклый. В отличие от большинства одноклассников, уже в базовой комплектации есть регулировка сиденья по высоте, а руль перемещается не только по углу наклона, но и по вылету. Увы, в оптимальном для водителя положении обод полностью перекрывает указатели остатка топлива, температуры и повторителей поворота (рост у меня вполне среднестатистический — 173 см). Еще один прокол эргономики салона — подстаканники на центральном тоннеле (других нет) можно считать чисто декоративными, поскольку при глубине в пару сантиметров удержать что-либо они не могут.


Дизайн панели приборов немного заурядный, но не скучный — скорее, стильный. Пластики приятны на вид и на ощупь.

Хэтчбек-универсал

В грузовой отсек помещается пара чемоданов, большая сумка, два спальных мешка, палатка и еще масса мелочевки. Ковер длиной 3 м, свернутый в рулон, легко поместился в салон при сложенной половинке заднего сиденья и сдвинутом вперед переднем пассажирском сиденьи. Радует большое количество разбросанных по багажнику и салону всевозможных крючков и крепежных колец — можно и багажную сетку закрепить, и пакеты из супермаркета повесить.

120-сильный двигатель любит высокие обороты и издает при этом благородный львиный рык. Звукоизоляцию капота самоклеющимися листами я все же сделал — благо опыт такой работы есть. Затраты — 200 руб. и 15 мин времени. В остальном звукоизоляция вполне качественная (включая колесные арки). Поначалу возникала проблема, характерная для машин из первых партий: холодный двигатель глох на холостых оборотах. В сервисе сменили прошивку на новую версию, поменяли свечи, и проблема была решена.


Крючки и крепежные кольца позволяют организовать пространство багажника по собственным предпочтениям.

Сейчас на одометре почти 15 000 км. Средний расход бензина (по компьютеру) за это время — 7,2 л на 100 км по трассе и 9,5 л по московским пробкам. Заменил одну лампочку дневного света — доступ к ней достаточно простой, в отличие от «корейцев-японцев», где приходится разбирать половину подкапотного пространства.



Меняйте на лучшее

Интересная ситуация с тормозами. Педаль мягкая, эффективность прекрасная, ABS вмешивается тактично и вовремя. Однако передние тормозные диски уже износились наполовину. Судя по информации на интернет-форумах, это не единичный случай: большинство владельцев 308-го меняют диски вместе с колодками при пробеге 20—25 тыс. км, что для современных машин маловато. Возможно, причина в плохом сочетании пары колодка-диск. Очевидно, что менять диски на «родные» неразумно, лучше подобрать качественный «неоригинал».



К существенным преимуществам 308-го следует отнести использование в конструкции ГУР с электронасосом вместо применяемого теперь почти повсеместно электроусилителя. ЭУР ни на одном из автомобилей, которыми мне доводилось управлять, не обеспечивал достаточной обратной связи.

Помимо 308-го, у нас в семье уже не первый год трудится еще и Peugeot 406. Несмотря на шестилетний возраст, он по-прежнему радует скромной стоимостью содержания и отсутствием технических проблем. Надеюсь, и младшая модель окажется не хуже.



Резюме
Стильный дизайн, богатая базовая комплектация, хорошая управляемость, низкая стоимость содержания, практичный салон и багажник.

Много ограничений в гарантийных обязательствах, большие необслуживаемые дворниками зоны ветрового стекла.