Электронный журнал о жизни и путешествиях


FFXIII

Игротека

by NikNizroK 1258 views 0

FFXIII

Ладно, детишки, теперь же поговорим о материях возвышенных, к которым без сомнения можно отнести Final Fantasy XIII. Не секрет, что игры этой серии выносили мозг уже не одному поколению геймеров, заставляя их идти чуть ли не на братоубийственную войну с целью доказать, что одна Final Fantasy лучше другой.

Новая, тринадцатая часть исключением, поверьте, не станет, разработчики внесли множество корректив в игровой процесс, многое, попросту упростив и выкинув, так что Holy Wars между опытными стариками и зелеными новичками, по-видимому, не избежать. Однако чего у игрушки не отнять, так это зрелищности. Опытные фанаты слюни, конечно, не начнут пускать, а вот о недавно прибывших в ряды Army of FF такого сказать наверняка нельзя. Кроме визуального совершенства у игры есть еще парочка тузов в рукаве: восхитительная боевая система и сюжет. Это имена та почва, в которой старые и новые фанаты смогут закопать окровавленный топор войны.

В FFXIII нам под командование попадает шесть героев, вместе с потрясающей девочкой со странным именем – Молния. И вроде как она является главным персом, однако на деле, эта часть напоминает древнюю FFVI. Где геймер будет играть за того или иного персонажа в различные промежутки времени? Слишком сложно? Ну а чего вы хотели? Я ведь сразу сказал, что речь о высших материях. Не нравится, иди играть в примитивный шутер и не трать своего времени. Для всех же оставшихся ценителей прекрасного подобная структура станет отличным подарком.

Ну а теперь пару слов о сюжете. Сам темп развития остался прежним, можно сказать, классическим. Вырезали пару десятков монстров, пробежали уровень, убили проходного босса, выяснили страшную тайну – все, лимит ярких впечатлений исчерпан. Получите и распишитесь – мирное время. В этом месте вся история ставиться на ручной тормоз. А все персонажи погружаются в флешбэки, выяснение отношений между друг другом, раздумья о смысле бытия и прочие мелочи жизни. Хорошо или плохо – решает каждый сам для себя. Лично меня это не утомляло ни в одной из частей. По-крайней мере ранее. И вот тут в сознании особо наблюдательных геймеров всплывает вопрос: “Стоп, а что собственно сейчас делать?” Дело в том, что в этой части нет никакой мини-игры! Для новичков и особо забывчивых напомню парочку таких: в FFVII была Gold Saucer, в FFVIII - Triple Triad, в FFX – Blitzball, ну и так далее. То есть, по сути, отвлечься от основного игрового процесса средствами самой игры практически нельзя.

Сама история вращается между жителями двух миров: Кокона и Пульса. В игре мы вновь встретимся с теми, кого раньше называли фантомы, стражи и т.д. Теперь же они носят гордое легкозапоминающееся имя - fal'Cie. По сути своей это богоподобные существа, которые защищают человечество. В общем, те же яйца – только в профиль. В FFXIII по части истории все, как и прежде, без всяких сюрпризов: сюжет – потрясающий и описанию нормативной лексикой не поддающийся.

Отдельно хочется выразить respect чувакам озвучившим персонажам. You’re the Best.

А теперь перейдем к новой революционной и просто хорошей боевой системе Final Fantasy XIII. Пусть особо доверчивых личностей не вводит в заблуждение начальная простота боев, она сложная и детально проработанная. Во главе всего по-прежнему классическая система ATB(Active Time Battle). Персонаж выжидает без действия пока его индикатор заполниться до определенного значения, а потом дает жару, ну или не жару, в общем, выбираете необходимое вам действие. Фишка FFXIII в том, что теперь нам доступна, скажем не одна команда, а целый список. Трать запасенную энергию на удар и исцеление, или только на удары, обрушивая на врага множественные комбо атаки, трать, как душе угодно, пока не закончилась энергия. В общем, старый APB, по сравнению с этим чудом, как шашки по сравнению с шахматами. Это эволюция, товарищи, самая, что ни наесть настоящая цифровая эволюция.

Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Как вам идейка того, что каждый персонаж обладает специализацией, или даже специализациями? В игре их всего шесть, доступны к концу они будут в полном наборе любому герою, однако мастером он может быть только в трех. В чем их суть? Да в принципе все буднично. Суммонер будет быстрее вызывать стражей и их урон будет больше, медик будет классно исцелять и т.д. и т.п.

Но и это еще не все. В игре есть так же вещица получившая название парадигма. По русски – это боевой порядок, а по сути – различные комбинации специализаций. Так Парадигма Агрессии (The Aggression Paradigm) состоит из двух Коммандос и одного Разрушителя. Порядки можно менять во время боя, тем самым менять и специализации героям. Трюк крайней полезный, и на заметку его придется взять.

Надеюсь говорить о системе накопления очков (в народе более известных как ХР) и зачем они нужны не надо...

И вот настал тот момент, когда я вынужден заявить о недостатке, бросающем тень на всю игру. Линейность… Да да, детишки, вы не ослышались, линейность… FFXIIIпросто вгоняет линейный тупой нож в спину всем старым и прожженным фанатам и прокручивает его. Больше двадцати часов игры, а то и все тридцать – линейны. Забудьте о детальном исследовании локаций до одиннадцатой главы (из тринадцати). Но исправляет ли это ситуацию? Я думаю, вы и сами догадаетесь, конечно же нет. Слишком мало, слишком поздно. И будто этого было мало, SQUARE ENIX делает контрольный удар: компоновать членов партии нельзя вплоть до десятой главы. K.O. если вы понимаете о чем я. 

Вот, в принципе и все, что я хотел сказать. На последок помните. Да линейность звучит в наше время, как приговор. Однако у FFXIII все равно есть чем вас подкупить, шикарную графику, отличные бои, в конечном итоге у нее ни что не отнимет…