Электронный журнал о жизни и путешествиях


BMW 5-й серии: электронный рай

Авто

by Rompel 1723 views 0

BMW 5-й серии: электронный рай

Появление нового поколения баварской «пятерки» — это событие. Причем, в этот раз оно еще и эпохальное, так как изменилась сама идеология модели.

Куда все движется, стало понятно уже при выходе в свет BMW 5 Series Gran Turismo с носовой частью и передней панелью от «семерки». А теперь появилась и новая «пятерка», уже целиком похожая на BMW 7-й серии, только размером поменьше.


В заводском обозначении кузова «пятерки» тоже случилась революция: вместо традиционного «Е сколько-то там» новая BMW 5-й серии получила индекс F10. Она сменила модель с кузовом Е60

Помимо габаритов, все остальное на том же уровне. Как вам, к примеру, Dynamic Driving Control, который теперь появится и на «пятерке»? Связывающий в единую систему привод акселератора, рулевое управление, активные амортизаторы и стабилизаторы. Или инфракрасная система ночного видения Night Vision. А еще телекамеры кругового обзора... При парковке изображения с этих камер будут обрабатываться процессором в «вид с высоты птичьего полета». Здорово? Раньше владельцы «пятерок» ни о чем подобном не могли и мечтать!


Дитя унификации

В BMW просто решили поиграть в унификацию. Собирать «пятерку» шестого поколения планируют на одном заводе вместе с «семеркой» и «пятеркой» GT. Они-то и помогли новинке узлами и комплектующими.


Передняя панель «пятерки» потеряла индивидуальность. Теперь она унифицирована с передними панелями 7-й серии и 5-й серии GT

Унификация в действии! В частности, новая пятерка получила от «старших товарищей» платформу. Поэтому ее база (по сравнению с моделью прошлого поколения) выросла на 80 мм и теперь составляет 2968 мм, что больше на 93 мм, чем, например, у Mercedes E-класса, и на 123 мм, чем у Audi A6!

С передней подвеской на двойных поперечных рычагах (прощай, МакФерсон!) и задней пятирычажной Integral—V эта платформа привнесла в «пятерку» еще и активное рулевое управление Integral Active Steering с подруливанием задних колес (на 2,5°) при помощи электромотора.


Показания главных приборов проецируются на ветровое стекло. Инфракрасная система ночного видения Night Vision «проявляет» на центральном дисплее плохо видимые объекты на дороге и обочине

С силовыми агрегатами — та же история. Возглавит бензиновую гамму «семерочно-джитишный» 4,4 л V8 битурбо (407 л. с.) для BMW 550i (прощай, 367-сильный 4,8-литровый V8!). С новым мотором 550i «делает сотню с места» за 5 с, выигрывая у предшественницы 0,3 с.



Следом идет также известная по «семерке» и «пятерке» GT рядная трехлитровая (2,979 л) «шестерка» с двойной улиткой турбины и системой Valvetronic. Этот мотор будет устанавливаться на 306-сильную версию 535i.

Остальные моторы тоже прибавили в мощности и моменте, вдобавок они стали «чище». Атмосферные «шестерки» чуть большего объема 2,996 л выдают 258 л. с. для версии 528i (разгон 0—100 км/ч за 6,6 с) и 204 л. с. для 523i (7,9 с).



Флагманский турбодизель также устанавливается на «семерку» и «пятерку» GT. Его рабочий объем составляет 2,993 л, и он предназначен версии 530d (245 л. с.). Его «младший брат» при том же объеме выдает 204 силы и устанавливается на версию 525d. Ну а самый маленький четырехцилиндровый 1,995-литровый турбодизель (применяется на версии 520d) теперь развивает 184 л. с. вместо прежних 177.

Впервые в истории

Но самое интересное, что все эти моторы могут комплектоваться восьмидиапазонным автоматом от флагманского BMW 760i. Отныне с ним сочетается даже четырехцилиндровый дизель!


Объем багажника составляет 520 л. А складные спинки задних сидений позволяют еще его увеличить

Вообще эта «пятерка» самая насыщенная электроникой. У нее активные передние подголовники, четырехзонный климат-контроль, система предупреждения о «выпадении» из полосы движения, активный головной свет, меняющий не только яркость, но и угол наклона светового луча и т. д.

Модель, конечно, попытались облегчить, сохранив при этом симметричную развесовку по осям. Для этого из алюминия, помимо капота, передних крыльев, подрамника и многих деталей подвески, как у прежней модели, теперь сделаны еще и двери.

А вот коэффициент аэродинамического сопротивления Сх ухудшился. Теперь он колеблется между 0,28 и 0,30 (у BMW 550i). И это при том, что новую «пятерку» снабдили автоматическими жалюзями радиатора, открывающимися только при необходимости.


Салон новой «пятерки» оснащен четырехзонным климат-контролем и отдельной мультимедийной системой для задних пассажиров

Кузов сделан из высоко- и сверхвысокопрочных сталей, увеличивших его жесткость на скручивание на 55 %.

Благодаря всем этим новшествам 5-я серия шестого поколения рискует стать не только самой высокотехнологичной, но еще и самой дорогой «пятеркой» в истории баварской марки.

Что интересного в BMW 5-й серии

— Слишком похожа на «семерку»
— Интерьер почти «семерочный»
— Три двигателя от «семерки»
— Масса электронных систем
— Все моторы могут комплектоваться восьмидиапазонным автоматом от BMW 760i
— Объем багажника от 520 л.